В России начали применять «скандинавскую разметку»

Мурманская область стала пилотным регионом, где дорожные службы наносят дорожную разметку жёлтого цвета
Алексей Кованов

Жёлтая разметка нанесена на открытом после реконструкции 16-километровом участке федеральной трассы Р-21 «Кола». При этом, как сообщил «Интерфаксу» начальник ФКУ «Упрдор “Кола”» Сергей Гусев, в России пока отсутствует нормативная база для линий жёлтого цвета.

Источник: Фотобанк Лори

По мнению дорожников, жёлтый спектр дорожной разметки лучше воспринимается водителями, виден даже во время снегопада и под тонким слоем снега, а также, что особенно важно для Крайнего Севера, желтая разметка заметна во время полярной ночи.

Мы перенимаем положительный опыт скандинавских стран, это согласовано и с ГИБДД, и с Росавтодором. У нас [новшество] приживётся и, думаю, будет применено на дорогах Крайнего Севера и приравненных [к нему] местностях
Сергей Гусев
начальник ФКУ «Упрдор “Кола”»

Кроме того, «Упрдор “Кола”» успешно опробовало метод содержания автодорог «в снежном накате». Как показали эксперименты, снежный покров на дороге позволил увеличить срок службы асфальта за счёт обеспечения теплоизоляции и сокращения количества переходов через ноль.

Плюсами этого метода стали сокращение количества ДТП и снижение расхода реагентов: «Очень много метелей и снега (...) при “накате” лучше сохранятся покрытие, меньше соли используется», — отметил Сергей Гусев, добавив, что сегодня «накат» применяется во многих северных регионах.