1. Когда можно будет купить кроссовер XCODE?
— XCODE — концептуальная модель. В 2016 году мы представили ее на Московском автосалоне, чтобы обозначить возможные векторы развития автомобилей Lada в плане дизайна и технологий. И раз люди до сих пор вспоминают эту экспериментальную машину, задачу она выполнила успешно. Пока могу сказать одно — заложенные в XCODE решения со временем найдут применение на серийной продукции. Но вовсе необязательно в форм-факторе кроссовера. «АвтоВАЗ» готовит новинки разных форматов.
2. Появится ли на «Весте» нормальный автомат или вариатор?
— В ближайшее время продолжим ставить на «Весту» роботизированную коробку передач АМТ (индекс 2182). Безусловно, будем ее улучшать и оптимизировать. Хотя и сейчас, как показывают исследования, большинство клиентов довольны такой автоматической трансмиссией. Впрочем, это не исключает использование других типов коробок передач. Мы смотрим на альтернативные варианты, однако окончательное решение по их внедрению пока не принято.
3. Что с новым поколением старой «Нивы» — «Лады» 4x4?
— Еще рано разглашать детали этого проекта, он засекречен. Скажу так — работы ведутся, мы находимся на стадии выбора концепции — будет ли модель иметь классическое продольное расположение двигателя или же поперечное. Но случится новая Lada 4x4 в любом случае нескоро: реализация столь сложной задачи занимает не год и не два.
4. Когда на «Весту Кросс» поставят полный привод?
— Мы будем внимательно изучать отзывы потребителей по эксплуатации Vesta SW Cross и примем решение позднее. По собственному опыту скажу, и в переднеприводном варианте автомобиль очень проходимый. Но давайте не забывать, что все же это не классический внедорожник, для серьезных препятствий в нашей гамме есть модель 4x4 (старая «Нива» — прим. ред.). Кроме того, актуален вопрос экономического обоснования создания полноприводного варианта: окупит ли будущий спрос затраты? Тем не менее, мы постоянно работаем над расширением семейства Vesta, чтобы каждый клиент мог выбрать автомобиль, идеально подходящий под его персональные требования. (О возможных вариантах полного привода для «Весты» читайте здесь — прим. ред.)
5. Это правда, что на универсале Vesta SW и версии Cross разные подвески?
— И да, и нет. Конструктивно подвески седана, универсала и «Кросса» одинаковы — стойки «МакФерсон» спереди, упругая балка сзади. Но при этом версия SW получила другие задние пружины. А Cross отличается еще сильнее — у него увеличен до 203 мм дорожный просвет, на 14 мм шире колея, полностью оригинальный комплект амортизаторов и пружин. Проведена огромная работа по доводке ходовых качеств! Поэтому и едет Cross иначе — очень сбалансированно. У нас получился удачный компромисс между управляемостью и плавностью хода.
6. А новые двигатели «АвтоВАЗ» разрабатывает — дизели, турбонаддув?
— Не так давно мы начали ставить на наши модели бензиновый мотор ВАЗ-21179 рабочим объемом 1,8 л и мощностью 122 л.с. с системой регулировки фаз газораспределения на впуске. По вопросам развития двигателей мы плотно сотрудничаем с коллегами по Альянсу Renault-Nissan-Mitsubishi, в рамках Альянса у нас есть доступ к самым современным технологиям. Вместе с партнерами следим за запросами рынка и совместно будем развивать «моторное» направление.