4 вопроса главному в российской «Шкоде»

Ян Прохазка о новом кроссовере Karoq, судьбе «Йети» и привыкании к технологиям
Юрий Урюков

1. Новый кроссовер Karoq на Франкфуртском автосалоне приняли тепло. Ждем в России?

Удачная, на мой взгляд, модель получилась. Нам бы хотелось привезти Karoq в Россию при определенных условиях. Но пока не берусь сказать, когда это произойдет. И случится ли вообще. На то есть ряд причин, начиная от необходимости локализовать производство (иначе будет сложно предложить адекватный рынку прайс-лист) и заканчивая технологическими нюансами.

Karoq — машина современная и сложная. К примеру, бензиновые моторы — совершенно новые. И если появление трехцилиндрового литрового турбомотора TSI в Европе оправдано в силу более жестких стандартов и наличия хорошего топлива, то в России ситуация не столь однозначная. Разумеется, мы проводим испытания, плотно работаем с инженерами, но я не вижу необходимости в сложных и дорогих решениях, если нет ограничений на более простую и потенциально более надежную конструкцию. Опыт показывает, наши покупатели такой подход ценят.

2. При этом большой кроссовер Kodiaq вообще не предлагают в России с атмосферным мотором 1.6 и классическим автоматом. Где логика?

Правильно подметили. Но Kodiaq — несколько другая история. У него все же иная гамма двигателей по сравнению с «Кароком», хотя действительно полностью состоит из турбированных агрегатов. И «обычного» двигателя 1.6 в линейке не ждите. В данном сегменте от нас ждут именно современных турбомоторов. Считайте это эволюцией взглядов покупателя. Да и автомобильного мира в целом. Хотим мы этого или нет, технологии развиваются, подчас незаметно наполняя нашу жизнь. Кто мог лет 15 назад подумать, что подушки безопасности или система стабилизации станут совершенно обыденными вещами? Так что без сомнения непривычные для многих решения отшлифуются, надо только чуть-чуть подождать.

3. И как сейчас обстоят дела у такого хайтек-кроссовера?

Все идет по плану. Мы готовимся к запуску производства Kodiaq в России в первом квартале 2018-го, после чего сможем предложить более выгодную цену, расширим выбор комплектаций и двигателей. А в этом году мы планируем реализовать чуть больше 2000 машин. Вроде бы не очень много, но мы не хотим создавать искусственный дефицит. Замечу, Kodiaq отлично расходится в Европе, там на модель выстроились очереди. В то время как российским клиентам даже при заказе автомобиля из Чехии ждать придется не более 2-3 месяцев, то есть вполне стандартный срок. И надо понимать — сочетание «статусная и дорогая Skoda» до сих пор не для всех звучит привычно. Так что ситуация с постепенным наращиванием объемов нас устраивает.

4. Пока Karoq в статусе ожидания для российского рынка, что будет с «Йети», которому новая модель де-факто приходит на смену? Как долго предшественник продержится на конвейере?

История нынешнего Yeti завершится независимо от судьбы «Карока». До конца года российское производство прекратится, но мы специально пополним складские запасы, чтобы и в 2018 году клиенты могли купить текущий кроссовер. Ну а дальше все будет зависеть от спроса. Чем охотнее Yeti станут раскупать, тем быстрее он покинет рынок.

Источник: Денис Смольянов