Подобное решение руководства концерна Mazda связано с регулярным введением по всему миру более жестких экологических норм и требований к расходу топлива, пишет ТАСС со ссылкой на агентство Kyodo. Также сообщается, что таким образом японская компания рассчитывает укрепить свои позиции на европейском рынке, где подобные тенденции внедряются наиболее активно.
В августе Mazda и Toyota объявили о намерении заключить партнерство с целью разработки автомобилей с электродвигателями и создания совместного предприятия на территории США.
Расширение партнерства происходит в связи с укрепляющейся тенденцией к формированию мирового рынка автомобилей за счет продукции крупных концернов, среди которых, помимо Toyota, — Volkswagen, альянс Renault-Nissan и General Motors.
Также решение двух компаний включиться в борьбу за долю на рынке электромобилей связано с ужесточением экологических норм по всему миру и решением властей Великобритании и Франции перестать продавать машины с дизельными и бензиновыми двигателями к 2040 году.
Отметим, что многие из автопроизводителей уже заявили о планах существенно расширить линейку электрокаров и гибридов. Так, ранее немецкий автопроизводитель Volkswagen пообещал к 2030 году представить электроверсии всех своих моделей машин. К 2025 году компания планирует выпустить 80 новых электромобилей.
Кроме того, накануне Nissan и Mitsubishi сообщили об объединении для совместной разработки 12 новых моделей на электротяге. Объем инвестиций составит не менее 10 млрд евро.