Первый прототип Compagno впервые представили публике на 8-м Токийском автосалоне 1961 года. Машинка, напоминавшая Fiat 1800/2100, не слишком впечатлила гостей выставки, так что дизайнерам пришлось садиться за переделку внешности, поэтому серийная модель выглядела совсем по-другому.
Любопытно, что покупателям решили предложить сразу пять (!) типов кузова. Загибайте пальцы: два седана (с двумя и четырьмя дверьми), двухдверный пикап, трёхдверный фургон и... кабриолет. С 1963 по 1970 годы всего было выпущено 120 000 автомобилей.
В апреле 1969 года появился преемник, Daihatsu Consorte, — с двигателем и кузовом от Toyota Publica KP30. А всё потому, что двумя годами ранее Daihatsu была приобретена компанией Toyota, и в разработке компактных моделей стала целиком и полностью зависеть от «старшего брата».
И вот — концептуальный DN Compagno 2017 года. Японцы решили сделать четырехдверное купе длиной 4 200 мм, которое отличается очень покатой крышей и сильно заваленными стойками кузова, так что задние сиденья имеют чисто номинальный статус.
И как тепло местная публика встретила этот прототип! А ведь дизайнеры «всего лишь» перерисовали старую машину по современной моде. И это здорово: пожалуй, нашему автопрому тоже было бы полезно «воскресить» дизайн культовых моделей для современных авто.