Новый Nissan Leaf — 5 фактов о главном электромобиле планеты

Мы побывали на мировой премьере в Токио и делимся всей информацией
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail

Nissan представил новое поколение хэтчбека Leaf. Напомним, что именно он сейчас удерживает почётное звание самого популярного электромобиля — за неполные 7 лет производства по миру разошлось больше 280 тысяч «Лифов». И теперь мы уверены, что новый Leaf как минимум повторит его успех. Есть 5 причин.

1. Он стал лучше снаружи и внутри

Прежний Leaf был оригинальным, но с трудом вписывался в фирменный стиль «Ниссанов» тех лет — по словам шеф-дизайнера марки, Альфонсо Альбайсы, ему была уготована роль первопроходца электрических технологий, поэтому пришлось придумать нечто особенное. Сейчас Nissan Leaf уже известен во всём мире, так что у него есть схожие черты с другими моделями Nissan — V-образная решётка радиатора с расходящимися от неё через капот линиями, хитрый прищур светодиодных фар.

Предыдущий Nissan Leaf
Новый Nissan Leaf
Колёсная база не изменилась (2 700 мм), но длина увеличилась на 30 мм (4 480 мм).

Да и в целом Leaf стал даже эффектнее. В качестве опции — 17-дюймовые колёса и даже двухцветная окраска кузова (в этих случаях крыша будет синей, серой или чёрной), а всего для «Лифа» припасено 10 цветов на японском рынке. А сзади привлекает внимание и (увы, собирает отпечатки пальцев) наполовину чёрная дверь багажника. Его объём, кстати, составляет 425 литров, но его может уменьшить либо усилитель акустики Bose, либо двойной пол с органайзером.

Более традиционным стал и салон, но это тоже пошло «Лифу» на пользу — он солиднее и сделан из более приятных материалов. Сиденья в дорогих комплектациях будут обиты перфорированной кожей и алькантарой (доступен и светлый вариант), а мультимедийный комплекс с 7-дюймовым экраном имеет сервисы Nissan Connect, поддержку Apple CarPlay и Android Auto. Кроме того, с помощью приложения на смартфоне можно удалённо управлять микроклиматом в машине.

Жаль, что на многом пришлось сэкономить. Так и не появилась регулировка руля по вылету, на всю машину есть 1 USB-порт и 1 розетка на 12 вольт, нет заднего откидного подлокотника, а в переднем — слишком маленькое отделение. Наконец, автоматический стеклоподъёмник имеет только водитель. Но этому есть объяснение!

2. Он не подорожал, но стал быстрее и дальше ездить!

Точные цены Nissan пока не объявляет, но на презентации все в один голос говорили, что цена изменится незначительно — в Германии, например, Leaf стоит 23 365 евро (примерно посередине между моделями Qashqai и X-Trail). В Великобритании, благодаря субсидиям правительства, он и вовсе дешевле обоих кроссоверов, причём значительно — 16 680 евро против 19 295 за базовый Qashqai.

Предыдущий Nissan Leaf
Новый Nissan Leaf

И это при том, что электромотор теперь выдаёт 110 кВт (150 л.с.) вместо 80 кВт раньше, крутящий момент вырос до 320 Н∙м, а до сотни новый Leaf разгоняется всего за 7,9 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке 144 км/ч. Но японцы провели серьёзную работу над управляемостью — жёсткость кузова и рулевого управления была увеличена, центр тяжести стал ниже, поэтому обещают более увлекательные для водителя повадки. Батарея переднеприводного «Лифа» по-прежнему находится под пассажирским салоном, но её ёмкости (40 кВт∙ч) хватает уже на 378 км в европейском сертификационном цикле (NEDC) и на 400 км — в японском! Причём в следующем году появится и ещё более «дальнобойный» вариант — обещают увеличение запаса хода на 40%.

Контент недоступен

3. Им можно управлять одной педалью!

Одна из самых интересных «фишек» в новом «Лифе» — технология e-Pedal. Педали в хэтчбеке по-прежнему две (левая — тормоз, правая — ускорение). Но теперь в штатных дорожных ситуациях можно управляться одной правой! На самом деле ниссановцы пытались увеличить степень рекуперации при торможениях, но в ходе испытаний и исследований открыли, что проще и удобнее вообще делать всё одной педалью.

Выглядит это так — нажимая на педаль, вы ускоряетесь, но если её отпустить, то Leaf начнёт останавливаться с замедлением до 0,2 g (переживать за водителей сзади не стоит — он сам зажжёт стоп-сигналы). В итоге, гибко управляя педалью, можно вообще исключить штатную тормозную систему из участия в движении — кроме, разумеется, экстренных случаев. А при старте в горку она не даёт откатываться машине.

4. Он может ездить сам (но водитель всё же нужен)

Само собой, новому «Лифу» достались последние технологии Nissan ProPilot и ProPilot Park — по сути, это автопилот первого уровня. Машина может самостоятельно удерживаться в полосе, замедляться вплоть до полной остановки (даже экстренно) и стартовать с места в потоке — работает система во всём диапазоне скоростей.

ProPilot Park — это автоматический парковщик, который может заезжать в перпендикулярные места задом или передом, либо ставить машину в параллельные карманы. В целом, ничего особенного, но есть интересный момент — он сам управляет педалями, рулём и в конечном итоге сам поставит машину даже на стояночный тормоз (он тут электромеханический). Более того, ему не обязательно видеть линии разметки.

5. С его помощью можно заработать

Nissan Leaf поддерживает технологии V2G (vehicle-to-grid) и V2H (vehicle-to-home) — при наличии соответствующего оборудования дома или, например, в офисе машина гибко интегрируется в электросеть. С целью экономии и снижения нагрузки заряжать её можно не в пиковое время (ночью), причём программное обеспечение сделает это автоматически (не нужно караулить в гараже с часами и штекером в руках).

А при маленьких пробегах и, соответственно, небольшом расходе заряда батареи... можно будет отдавать электричество в сеть! Например, если ваш пробег до офиса составляет 30-40 километров, то полного заряда хватит на неделю, а все остальные дни в пиковую загрузку можно «делиться» с сетью (заряжать, соответственно, ночью). Впрочем, это достаточно далёкая перспектива — ниссановцы признают, что для этого нужна соответствующая «умная» инфраструктура.

БОНУС. Nissan Leaf может появиться в России!

Да-да, в российском представительстве очень хотят видеть Leaf на нашем рынке, но для этого нужно смягчить правила сертификации, иначе дорогостоящие испытания системы ЭРА-ГЛОНАСС на фоне пошлин за импорт автомобиля (в России, само собой, Leaf выпускать не будут) станут факторами слишком высокой, неконкурентоспособной цены на машину.

Когда это произойдёт (и произойдёт ли) — пока вопрос. А вот в Японии Nissan Leaf поступит в продажу уже второго октября! Европейцам придётся подождать чуть дольше — до января 2018-го.

23