Nissan представил новое поколение хэтчбека Leaf. Напомним, что именно он сейчас удерживает почётное звание самого популярного электромобиля — за неполные 7 лет производства по миру разошлось больше 280 тысяч «Лифов». И теперь мы уверены, что новый Leaf как минимум повторит его успех. Есть 5 причин.
1. Он стал лучше снаружи и внутри
Прежний Leaf был оригинальным, но с трудом вписывался в фирменный стиль «Ниссанов» тех лет — по словам шеф-дизайнера марки, Альфонсо Альбайсы, ему была уготована роль первопроходца электрических технологий, поэтому пришлось придумать нечто особенное. Сейчас Nissan Leaf уже известен во всём мире, так что у него есть схожие черты с другими моделями Nissan — V-образная решётка радиатора с расходящимися от неё через капот линиями, хитрый прищур светодиодных фар.
Да и в целом Leaf стал даже эффектнее. В качестве опции — 17-дюймовые колёса и даже двухцветная окраска кузова (в этих случаях крыша будет синей, серой или чёрной), а всего для «Лифа» припасено 10 цветов на японском рынке. А сзади привлекает внимание и (увы, собирает отпечатки пальцев) наполовину чёрная дверь багажника. Его объём, кстати, составляет 425 литров, но его может уменьшить либо усилитель акустики Bose, либо двойной пол с органайзером.
Более традиционным стал и салон, но это тоже пошло «Лифу» на пользу — он солиднее и сделан из более приятных материалов. Сиденья в дорогих комплектациях будут обиты перфорированной кожей и алькантарой (доступен и светлый вариант), а мультимедийный комплекс с 7-дюймовым экраном имеет сервисы Nissan Connect, поддержку Apple CarPlay и Android Auto. Кроме того, с помощью приложения на смартфоне можно удалённо управлять микроклиматом в машине.
Жаль, что на многом пришлось сэкономить. Так и не появилась регулировка руля по вылету, на всю машину есть 1 USB-порт и 1 розетка на 12 вольт, нет заднего откидного подлокотника, а в переднем — слишком маленькое отделение. Наконец, автоматический стеклоподъёмник имеет только водитель. Но этому есть объяснение!
2. Он не подорожал, но стал быстрее и дальше ездить!
Точные цены Nissan пока не объявляет, но на презентации все в один голос говорили, что цена изменится незначительно — в Германии, например, Leaf стоит 23 365 евро (примерно посередине между моделями Qashqai и X-Trail). В Великобритании, благодаря субсидиям правительства, он и вовсе дешевле обоих кроссоверов, причём значительно — 16 680 евро против 19 295 за базовый Qashqai.
И это при том, что электромотор теперь выдаёт 110 кВт (150 л.с.) вместо 80 кВт раньше, крутящий момент вырос до 320 Н∙м, а до сотни новый Leaf разгоняется всего за 7,9 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке 144 км/ч. Но японцы провели серьёзную работу над управляемостью — жёсткость кузова и рулевого управления была увеличена, центр тяжести стал ниже, поэтому обещают более увлекательные для водителя повадки. Батарея переднеприводного «Лифа» по-прежнему находится под пассажирским салоном, но её ёмкости (40 кВт∙ч) хватает уже на 378 км в европейском сертификационном цикле (NEDC) и на 400 км — в японском! Причём в следующем году появится и ещё более «дальнобойный» вариант — обещают увеличение запаса хода на 40%.
3. Им можно управлять одной педалью!
Одна из самых интересных «фишек» в новом «Лифе» — технология e-Pedal. Педали в хэтчбеке по-прежнему две (левая — тормоз, правая — ускорение). Но теперь в штатных дорожных ситуациях можно управляться одной правой! На самом деле ниссановцы пытались увеличить степень рекуперации при торможениях, но в ходе испытаний и исследований открыли, что проще и удобнее вообще делать всё одной педалью.
Выглядит это так — нажимая на педаль, вы ускоряетесь, но если её отпустить, то Leaf начнёт останавливаться с замедлением до 0,2 g (переживать за водителей сзади не стоит — он сам зажжёт стоп-сигналы). В итоге, гибко управляя педалью, можно вообще исключить штатную тормозную систему из участия в движении — кроме, разумеется, экстренных случаев. А при старте в горку она не даёт откатываться машине.
4. Он может ездить сам (но водитель всё же нужен)
Само собой, новому «Лифу» достались последние технологии Nissan ProPilot и ProPilot Park — по сути, это автопилот первого уровня. Машина может самостоятельно удерживаться в полосе, замедляться вплоть до полной остановки (даже экстренно) и стартовать с места в потоке — работает система во всём диапазоне скоростей.
ProPilot Park — это автоматический парковщик, который может заезжать в перпендикулярные места задом или передом, либо ставить машину в параллельные карманы. В целом, ничего особенного, но есть интересный момент — он сам управляет педалями, рулём и в конечном итоге сам поставит машину даже на стояночный тормоз (он тут электромеханический). Более того, ему не обязательно видеть линии разметки.
5. С его помощью можно заработать
Nissan Leaf поддерживает технологии V2G (vehicle-to-grid) и V2H (vehicle-to-home) — при наличии соответствующего оборудования дома или, например, в офисе машина гибко интегрируется в электросеть. С целью экономии и снижения нагрузки заряжать её можно не в пиковое время (ночью), причём программное обеспечение сделает это автоматически (не нужно караулить в гараже с часами и штекером в руках).
А при маленьких пробегах и, соответственно, небольшом расходе заряда батареи... можно будет отдавать электричество в сеть! Например, если ваш пробег до офиса составляет 30-40 километров, то полного заряда хватит на неделю, а все остальные дни в пиковую загрузку можно «делиться» с сетью (заряжать, соответственно, ночью). Впрочем, это достаточно далёкая перспектива — ниссановцы признают, что для этого нужна соответствующая «умная» инфраструктура.
БОНУС. Nissan Leaf может появиться в России!
Да-да, в российском представительстве очень хотят видеть Leaf на нашем рынке, но для этого нужно смягчить правила сертификации, иначе дорогостоящие испытания системы ЭРА-ГЛОНАСС на фоне пошлин за импорт автомобиля (в России, само собой, Leaf выпускать не будут) станут факторами слишком высокой, неконкурентоспособной цены на машину.
Когда это произойдёт (и произойдёт ли) — пока вопрос. А вот в Японии Nissan Leaf поступит в продажу уже второго октября! Европейцам придётся подождать чуть дольше — до января 2018-го.