Эксклюзив: маленький кроссовер и еще 4 секрета «Шкоды»

Не спрашивайте, откуда эта информация. Главное - нам удалось кое-что узнать о новых моделях и планах «Шкоды» на ближайшие 2-3 года
Юрий Урюков

1. Kodiaq станет мощнее и быстрее

В Европе кроссовер уже продается в исполнении Sportline. Но это скорее стайлинг-пакет. А в середине 2018 года, по нашей информации, Skoda представит Kodiaq в настоящей «заряженной» версии RS. С оригинальными настройками шасси, усиленными тормозами, большими дисками специального дизайна и покрышками 235/45 R20, улучшенной аэродинамикой и, разумеется, форсированным мотором.

Насчет двигателя (и, соответственно, динамики) пока сохраняется интрига. Это точно будет двухлитровый турбированный агрегат, сообщает наш источник, «слегка мощнее базового». Причем Kodiaq RS наверняка получит дизель в паре с роботом DSG, однако бензиновые агрегаты и традиционную механику на спортивные «Шкоды» также обычно ставят. Скорее всего, кроссовер не станет исключением. Для справки, самый мощный Kodiaq сейчас выдает 190 л.с. (в Китае — 220) хотя в линейке компании есть моторы 2.0 TSI и на 245, и на 280 сил. Нет сомнений в одном — это будет самый быстрый и самый дорогой шкодовский SUV.

Интерьер Kodiaq RS обещают выполнить в типичном для RS-моделей ключе. То есть надо ожидать отделку карбоном и замшей с яркой прострочкой (возможно, в тон кузову), пухлый трехспицевый руль с подрезанным снизу ободом, плотные спортивные кресла и прочие атрибуты «горячей» версии вроде шильдиков RS повсюду.

Снаружи Kodiaq RS украсят особые бамперы, хромированные патрубки выпускной системы и тому подобные детали вроде цветных тормозных суппортов. При этом чехи не собираются делать из кроссовера асфальтовую пузотерку. Аэродинамические элементы продумывали таким образом, чтобы они не сильно ухудшали внедорожную геометрию машины. Не должен серьезно уменьшиться и клиренс. И уж определенно Kodiaq RS сохранит полноприводную трансмиссию с возможностью выбора режимов езды.

2. Fabia примерит новый дизайн

Через год (или чуть позже) хэтчбек и универсал Fabia попадут под резак скульпторов-дизайнеров. Сюрприза в этом нет — обычный плановый рестайлинг в середине жизненного цикла модели. А новость в том, что компактные «Шкоды» первыми примерят элементы нового фирменного стиля чешской марки. В трех словах, дизайн станет чище, рельефнее и эмоциональнее. Во всяком случае, его таким задумывают.

Применительно к «Фабии» это выразится в новых бамперах, нарочито массивной решетке радиатора, а главное — полностью светодиодной (включая противотуманки) оптике. Фары получат интересную трапециевидную форму: будут как бы растекаться от центра машины к колесным аркам, сохраняя при этом сложную графику по мотивам богемского хрусталя. Хотя не факт, что всем такой фейслифт придется по вкусу.

А вот на интерьер запала (или времени?) у художников не хватило: новые расцветки, опции, улучшенное качество отделки — в общем, ничего революционного. Но свежие салонные решения Skoda все же готовит. Только достанутся они другой модели, которая, в отличие от «Фабии», имеет шансы появиться в России.

3. Rapid станет совсем другим

Вслед за «Фабией» Skoda покажет второе поколение Rapid Spaceback. И это будет смело! Пятидверный кузов и характерное стекло крышки багажника, как бы продолжающее панорамную крышу — вот и все, что следующий «Рапид» возьмет от нынешнего хэтчбека с обрубленным хвостиком. Новая модель заметно вырастет в размерах и получит правильные, пожалуй даже динамичные пропорции с покатой крышей в стиле концепта Vision E.

От него же Rapid Spaceback возьмет хищное оформление передка с полностью светодиодной оптикой и эффектные задние фонари-бумеранги, трансформировавшиеся из привычных для «Шкоды» С-образных секций. Появятся крупные 18-дюймовые колеса. Иными словами, бюджетности в облике «Рапида» не останется вообще. А как же привычный россиянам лифтбек? Его вектор развития пока не ясен. Поэтому Skoda думает вывести новый Spaceback на наш рынок, так как из него может получиться неплохая имиджевая модель для молодежи, которой обычный Rapid кажется слишком скучным.

Но появления эмоционального «Рапида» в России стоит ждать еще и по другой причине. Для него заготовили довольно крутой по меркам консервативной «Шкоды» интерьер. Вычурности не ждите, передняя панель сохранит геометрически четкие линии и горизонтальную архитектуру, визуально делающую салон шире. Но интересных решений хватает. Прежде всего, большой 9,2-дюймовый сенсорный дисплей, который вычленили из «торпедо», выставив отдельно — напоказ. На дорогих версиях комбинация приборов будет полностью цифровой, как на кроссовере Karoq. Задние пассажиры получат подогрев сидений и индивидуальную регулировку температуры. Обещают также трехспицевый руль и разнообразие оформительских решений — от панелей «под карбон» до цветных вставок в тон кузову.

4. Skoda сделает мини-кроссовер

Пока автомобиль носит кодовое обозначение Rapid Crossover. Но, как сообщает наш информатор, когда модель встанет на конвейер в 2019 году, она получит другое название и самостоятельный статус. Ходовые прототипы уже вовсю наматывают километры по испытательным полигонам, но окончательное решение об облике маленького внедорожника руководство «Шкоды» пока не приняло. Сейчас машина существует в форме пластилиновых макетов, причем один из вариантов отличается смелым «двухэтажным» оформлением передка в духе... французского Citroen C5 Aircross!

О копировании, разумеется, речи не идет — гранеными боковинами, бумерангами задних фонарей Rapid Crossover будет солидарен с другими перспективными «Шкодами». Видимо, чехи просто из кожи вон лезут, чтобы сделать столь важную модель (а сегмент мини-SUV прирастает год от года невиданными темпами) непохожей на Seat Arona и чуть более крупный Volkswagen T-Roc. А вот техническую начинку с «испанцем» придется делить без вариантов, поскольку модульная платформа MQB-A0 едина для всех новых компактных моделей концерна Volkswagen.

Интересно, что если более статусный T-Roc будет и полноприводным, то Skoda собирается делать ставку на передний привод. Дескать, покупателям таких машин 4x4 не особо нужен. Да и полузависимая задняя подвеска делает передачу тяги на вторую ось затруднительной. Возможно поэтому и нарочито внедорожных элементов вроде пластиковой защиты на колесных арках в дизайне мини-кроссовера не планируется. Зато он наверняка будет недорогим — уж точно дешевле, чем Karoq или Kodiaq.

5. Superb заблестит и потянется к розетке

Не за горами дебют обновленного Superb в вариантах седан и Combi. Кстати, на некоторых рынках на универсал приходится больше 50% спроса. Но важнее другое — со своим флагманом Skoda не решилась на дизайнерские эксперименты. Изменения в облике «Суперба» планируют подчеркнуто аккуратные и едва заметные.

Чуть интереснее станет графика оптики, слегка перекроят бамперы — на вид машина станет шире и приземистее. А еще Superb заблестит. Не иначе с оглядкой на китайский рынок, где любят роскошь такого незатейливого рода, автомобиль украсят хромом во всех уместных (и не очень) местах — от колесных дисков до решетки радиатора. Причем чем дороже исполнение, тем сильнее оно будет блестеть.

А вот где случится революция — так это под капотом. Наконец, Skoda перейдет от слов к делу в плане электрификации. Superb впервые получит гибридную силовую установку. Притом — подключаемую к внешней сети. Ожидается, на батарейке флагман сможет проезжать 70-80 км. Ну а дальше, к 2020 году, в серию пойдет и полностью электрический автомобиль по мотивам концепта Vision E, на котором мы недавно поездили.