До конца ноября концерн General Motors намерен собрать данные о привычном обращении с ремнями безопасности 1600 водителей США. Исследования проводятся в Галифаксе, где зафиксировано почти 100%-е использование ремней, и во Флориде - самом "непристегнутом" штате США. Предварительные тесты показали, что 69% американских водителей пристегиваются ремнями безопасности сразу после запуска двигателя. Еще 20% защелкивают замок на своем ремне после включения передачи. Через 19 секунд после начала движения пристегиваются еще около 3% водителей. Остальным необходимо "особое приглашение". Выпускаемые сегодня модели GM оснащаются сигналами о непристегнутых ремнях, которые включаются через 8 секунд после старта. По истечении 20 секунд, если ремень все еще не пристегнут, на приборном щитке вспыхивает сигнальная лампа, которая через 55 секунд начинает мигать. Между тем стандартного требования к таким устройствам не существует. Федеральные правила, например, предписывают сопровождать мигание сигнальных ламп звуковым сигналом через каждые 4-8 секунд, при этом сигналы должны привлекать в первую очередь внимание водителя. "Инициатива GM в изучении привычек водителей должна помочь в разработке эффективных стандартов для напоминающих устройств о непристегнутых ремнях", считает глава Национального агентства США по безопасности на транспорте (NHTSA) Джефри Рунге. По данным NHTSA, 79% водителей США регулярно пристегиваются ремнями безопасности. Это помогает сохранить до 250 человеческих жизней ежегодно и предотвратить дополнительные расходы в размере до $26 млрд. на лечение и возмещение потерянной трудоспособности. В настоящее время почти во всех штатах действуют требования об обязательной фиксации пассажиров и водителей ремнями безопасности. Исключение составляет Нью-Гэмпшир, где взрослым разрешено не пристегиваться.
GM изучает повадки водителей
До конца ноября GM выяснит, когда лучше напомнить водителю о непристегнутом ремне