Японцы придумали, как избавить спорткары от «бордюрной болезни»

Компания Mazda через Управление по патентам и товарным знакам США оформила документы на новые двери «шарнирного типа»
Авторы и эксперты
Алексей Кованов
Александр Плеханов

Первой моделью, где будут использованы новые двери, станет спорткупе Mazda RX-9, мировая премьера которого состоится на осеннем Токийском автосалоне. Японские инженеры решили проблему не только многих спорткаров, но и других автомобилей, обладающих небольшим клиренсом: при открывании случается, что двери ударяются о бордюр — это грозит сколами краски или кузовным ремонтом.

Но теперь, благодаря специальному запатентованному шарниру, двери маздовских спорткупе (в частности, модели Mazda RX-9) будут при открывании разворачиваться вдоль горизонтальной оси на несколько градусов, что позволит избежать контакта с бордюрами. Это значительно облегчит жизнь владельцев спорткаров!

Назвать это изобретение совершенно новым нельзя, так как многие автопроизводители давно используют похожую идею... Однако, по словам инженеров Mazda, раньше двери приводились в нужное положение при помощи громоздких газовых упоров. В то время как шарнир прост, недорог и не усложняет конструкцию кузова.

И пусть это изобретение не революционное, а эволюционное, оно позволит избежать дополнительных трат на ремонт дверей. Что касается спорткупе Mazda RX-9, то, по предварительной информации, машина будет весить около 1350 кг и получит роторный (!) двигатель мощностью 400-450 л.с. Разумеется, более точная информация станет доступна ближе к дебюту машины в Токио.