Напомним, что 25 августа автобус, перевозивший рабочих ЗАО «Таманьнефтегаз», упал в море с четырехметровой высоты. В результате аварии — по последним данным — погибли 19 человек, 32 были госпитализированы. По предварительной информации, причиной происшествия стали отказавшие тормоза.
Как стало известно «Авто Mail.Ru», в России, помимо ГИБДД, статистику аварий автобусов также ведёт Группа ГАЗ: в компании исследуют ДТП, чтобы иметь почву для анализа технического состояния автобусов и степени их повреждений. Аналитика ведётся по всей технике, независимо от марки и производителя.
К сожалению, проведенное нашими специалистами исследование обстоятельств аварии в Краснодаре, унесшей жизни 19 человек, – очередное свидетельство того, что органы государственной власти, отвечающие за безопасность транспортных перевозок в стране, недооценивают степень рисков, связанных с эксплуатацией старой техники
Трагедия на Кубани — очередная авария, где отказывает старая техника, которая уже давно не выпускается и исчерпала свой эксплуатационный ресурс. Автобус, по всей видимости, упавший в море из-за отказа тормозов, был сделан Мичуринским авторемонтным заводом, который прекратил свою деятельность в 2011 году.
«Очевидно, что это — старый автобус, который уже не отвечал современным требованиям, предъявляемым к эффективности систем торможения, рулевого управления и другим элементам активной безопасности», — считает вице-президент Группы ГАЗ Елена Матвеева.
Во всем цивилизованном мире такие автобусы запрещено использовать для пассажирских перевозок. По данным Международного союза общественного транспорта, в Австрии средний возраст автобусов составляет 6,7 лет, в Дании — 6 лет, в Финляндии — 5,7 лет, во Франции — 7,7 лет, в Германии 6,9 лет, Великобритании — 5,9 лет.
В свою очередь, в России до сих пор нет никаких законодательных ограничений по возрасту эксплуатации автобусов! В 2013 году произошло важное событие — был введен запрет на использование старой техники для перевозки детей. Но даже этот запрет не начал работать, а переносился с тех пор 4 раза.
То, что в нашей стране происходит с автобусами, вообще ужасает. Чем дальше от Москвы — тем больше беспредела. Автобусы старые, еле перемещаются, ни о какой технике безопасности речи не идет. Глянешь на автобус в провинции, и волосы дыбом встают.
ДТП на Кубани эксперт также назвал следствием плачевной ситуации, сложившейся на рынке пассажирских перевозок: «Этот [разбившийся] автобус вообще можно назвать самопалом, так как это переделанный автобус Мичуринского автозавода. Даже одно это настораживает. Хотя причину падения там еще выясняют...».
При этом встаёт вопрос: если мы отказываемся от старых автобусов, на чем будут возить людей? Всё упирается, как обычно, в цену. В нашей стране привыкли экономить буквально на всём, а транспортные перевозчики не желают инвестировать в обновление своих парков. В итоге, статистика смертности растёт...