Тюнинг месяца: англичане делают, немцы переделывают

Тюнинг-ателье из Германии, как правило, предпочитают работать с немецкими автомобилями. Но время от времени обращают внимание и на британские марки
Александр Плеханов

Одного из самых известных гуру тюнинга — Куроша Мэнсори — кто только не ругал за китчевые обвесы и вызывающе роскошные салоны. При этом многие позабыли, что начинал Мэнсори с весьма скромных «прокачек». Как настоящий мастер он и сейчас может создавать шедевры скупыми штрихами, что и доказал, предложив достаточно строгий вариант «прокачки» Bentley Mulsanne. Поначалу и не скажешь, что автомобиль побывал в ателье Mansory, и только внимательнее присмотревшись, можно заметить противотуманки в карбоновых «очках», сплиттер в переднем бампере, измененные пороги, задний диффузор и спойлер на крышке багажника. «Обувка» также не бросается в глаза — 22-дюймовые кованые колесные диски с резиной размерностью 285/35 ZR22.

Что касается двигателя, то штатная 6,75-литровая твин-турбо «восьмерка» после вмешательства мотористов Mansory выдает 585 л.с. и 1100 Н∙м, вместо прежних 512 л.с. и 1020 «ньютонов». Разгон до первой сотни сократился до 5 с (- 0,3 с), а максималка выросла до 305 км/ч, против 296 км/ч у стокового Bentley Mulsanne. Фактически, «прокачка» подняла характеристики машины до уровня модификации Bentley Mulsanne Speed. Но если последний может купить себе любой состоятельный клиент, что делает его относительно массовым автомобилем, то Bentley Mulsanne от Mansory однозначно будет редкостью. Впрочем, как и любой другой автомобиль, побывавший у Куроша Мэнсори.

Скромная работа

Ателье Wheelsandmore также не стало сильно менять внешний вид Bentley Continental GT Speed, ограничившись лишь переобуванием машины в 22-дюймовые трехсекционные карбоновые колесные диски и спортивную резину Continental Sport Contact 6. Шестилитровому твин-турбо V12 подкинули «бонусных» лошадиных сил за счет перепрограммирования блока управления двигателем и установки новой выпускной системы. В результате, вместо прежних 642 л.с. и 840 Н∙м мощность двигателя выросла до 713 л.с. и 960 Н∙м. Разгон до первой сотни теперь занимает 4 с, что на 0,1 с быстрее, чем у стокового Bentley Continental GT Speed, а максималка выросла на 4 км/ч, до 335 км/ч. Из других улучшений также можно отметить измененную программу управления пневмоподвеской. Данную «прокачку» сложно назвать выдающейся, зато никто не будет критиковать ателье Wheelsandmore за то, что испортили очередного британского аристократа. Да и ценник у тюнинг-пакета должен быть привлекательным.

Из трудяги в мажоры

С моделями Bentley немецкие тюнинг-ателье стараются соблюдать приличия и не пускаться во все тяжкие, но совсем иначе отнеслись к Land Rover Defender в ателье Startech. Для начала машину обули в черные 18-дюймовые колесные диски Monostar D и внедорожную резину. Затем добавили дополнительные фары, алюминиевые подножки, защитную накладку на капот, шноркель и дугу безопасности. А вот салон немцы отделали двухцветной кожей, алькантарой, украсили вставками из дерева, алюминия и карбона. Кроме того, установили спортивный руль, алюминиевые накладки на педали и акустическую систему в задней части кузова. Получился полный диссонанс: внешне Land Rover Defender выглядит как крутой покоритель бездорожья, но внутри похож на «мажоромобиль» для пляжного отдыха. Не совсем понятно, какие цели изначально преследовало ателье Startech, но работа была проделана серьезная. Немцы традиционно ничего не говорят о цене «прокачки», но можно не сомневаться, что ценник у машины будет совсем не демократичный.