В России готовится масштабная реформа регистрации автомобилей

Одним из главных нововведений станет возможность получения номеров и СТС при покупке новой машины у автодилеров
Надежда Гурина

О том, что российских водителей ждет масштабная реформа процедуры регистрации автомобилей в ГИБДД, пишет газета «Коммерсант». Издание ознакомилось с текстом новой редакции закона «О государственной регистрации транспортных средств», которая должна в скором времени поступить в Госдуму. Напомним, что в конце 2013 года документ был принят в первом чтении, после чего дорабатывался. Вскоре пакет поправок к законопроекту поступит в Госдуму, где пройдет второе чтение.

Центральное нововведение — возможность получить номера на новый автомобиль прямо в автосалоне. Предполагается, что сотрудники автосалона дистанционно передают ГИБДД данные, Госавтоинспекция в электронном виде проводит регистрацию, после чего менеджеру остается лишь забрать СТС из подразделения, напечатать номера (соответствующее оборудование должно быть у дилера) и отдать владельцу. Услуга по регистрации машины будет платной, но предельные тарифы установит ФАС.

Читайте также
Новый регламент ГИБДД: останавливать можно будет где угодно
В новом регламенте для инспекторов ГИБДД, который сейчас готовится в недрах ведомства, будет прописано, что инспектор получит возможность останавливать автомобиль для проверки в любом месте, а не только на стационарных постах

Другое нововведение касается номеров. Впервые на законодательном уровне вводится два термина: «государственный регистрационный знак» (собственно металлическая пластина) и «государственный регистрационный номер» (набор цифр и букв, присваиваемых автомобилю).

У граждан будет право выбора номера, написано в законопроекте, но не конкретизируется, каким образом, — порядок определит правительство России.

Еще одно новшество предполагает упрощение оборота автомобилей, у которых сгнил или покрылся ржавчиной идентификационный номер (на кузове или на раме). В документе предполагается, что машина с нечитаемым номером проходит экспертизу лишь один раз, после чего на нее наносится дополнительная маркировка с идентификационным номером, что автоматически освобождает всех последующих собственников от проблем.

Кроме того, вводится государственный контроль в отношении фирм, которые изготавливают номера. Сейчас они получают специальное разрешение в МВД, поскольку занимаются изготовлением спецпродукции с уровнями защиты. Теперь компаниям предписано выполнять ряд дополнительных требований, после чего их включат в специальный реестр.

Опрошенные газетой эксперты в целом положительно отзываются о законопроекте. «Для клиентов предлагаемая схема является удобной, — говорит президент ассоциации “Российские автомобильные дилеры” Олег Мосеев. — Многие хотят уезжать из автосалона с номерами, а не тратить полдня на посещение ГИБДД. А с учетом введения в следующем году электронного ПТС вся эта процедура вообще упростится». По его словам, заложенные в законопроекте нововведения обсуждались на встречах с ГИБДД.

Бывший начальник отдела регистрационно-экзаменационной работы ГИБДД России, автор регистрационной реформы 2013 года Борис Ионов назвал документ концептуально правильным и выверенным. Самым революционным нововведением он называет регистрацию автомобиля в салоне, это позволит сократить число людей в подразделениях (9 млн регистрационных действий совершается ежегодно в ГИБДД, из них 1-1,5 млн — это регистрация новых автомобилей).