Первый раз команда Mitsubishi выступила в Дакаре в год европейского дебюта Pajero - 1983 году. Экипаж Эндрю Коуэна (Andrew Cowan) и Колина Малкина (Colin Malkin) финишировал на 11 мете в абсолютном зачете и на 1 месте в категории серийных автомобилей. Уже на следующий год участия в этом марафоне Коуэн с новым штурманом Джонстоном Сайером (Johnstone Syer), заняв третью позицию в абсолюте, поднялся на подиум, а еще один Pajero стал седьмым.
Так началась история триумфа Mitsubishi в этом самом сложном и оттого самом престижном в мире ралли. Первой победы пришлось ждать недолго. В 1985 г. на старт вышло три экипажа Mitsubishi: Коуэна, Патрика Занироли (Patrick Zaniroli) и Бернарда Бегуина (Bernard Beguin), два из которых сделали победный дубль, одержав первую из последующих восьми побед.
Годом спустя в 1986-ом Mitsubishi не удалось победить, однако Паскаль Ригаль (Pascal Rigal) поднялся на третью ступень подиума, а Коуэн и Занироли, выиграв на двоих 9 этапов, заняли соответственно пятое и седьмое места.
В 1987 году команду усилил японец Кенджиро Шинозука (Kenjiro Shinozuka) и помог Mtsubishi вновь подняться на подиум, пропустив вперед только Ари Ватанена (Ari Vatanen) и Занироли, который перешел в команду Range Rover. Коуэн финишировал восьмым, а братья Тийстерманы (Tijsterman) пришли на финиш на своем "незаводском" Pajero двенадцатыми.
Популярность Дакара росла год от года. В 1988 году на старт завились же 311 экипажей. Среди них было три "заводских" Pajero для Коуэна, Шинозуки и француза Пьера Лартига (Pierre Lartigue). В той гонке Шинозука улучшил прошлогодний результат, поднявшись на вторую ступеньку пьедестала. На 12-ом месте на частном Pajero тогда финишировал еще малоизвестный француз Жан-Пьер Фонтене.
В 1989 году большая часть дистанции проходила через Тунис. К признанным ассам Лартигу и Коуэну добавились экипажи экс-пилота Формулы 1 Патрика Тамбэ (Patrick Tambay) и Жана Да Сильвы (Jean Da Silva). Тамбэ выиграл первый же спецучасток, но в итоге финишировал третьим. Кроме него в десятке финишировали Тийстерман, Шинозука, Фонтене и Да Сильва.
В 1990-ом команда состояла уже из пяти машин. Помимо опытных Лартига, Шинозуки и вернувшегося в Mitsubishi Занироли под флагом заводской команды выступали Фонтене и пришедший из гонок спорт-прототипов француз Жан-Луи Шлессер (Jean-Louis Schlesser). Тот год не был удачным для "трех бриллиантов". Весь подиум оккупировали Peugeot, а Коуэн и Шинозука замкнули пятерку. Примечательно, что десятым в той гонке финишировал молодой японец Хироши Масуока (Hiroshi Masuoka) на частном Pajero.
В 1991 команду пополнили француз Филип Вамберг (Phillipe Wambergue) и швед Кеннет Эрикссон (Kenneth Eriksson). Они присоединились к Лартигу, Шинозуке и Фонтене. Самым быстрым и удачливым стал Лартиг, занявший второе место и опередивший двух товарищей по команде, которые приехали вторым и третьим.
В 1992 году изменился маршрут марафона. Первый и последний раз в своей истории "Дакар Ралли" финишировало в Кейптауне. Закончились семь лет, когда удача ускользала из рук команды. Пилоты Mitsubishi во главе с Юбером Ориолем (Hubert Auriol) блестяще выиграли гонку, впервые в истории компании оккупировав весь подиум. Вторым стал дебютант команды Эрвин Вебер, а третьим финишировал Шинозука.
В 1993 году на старт вышли пять заводских экипажей: Бруно Саби (Bruno Saby), Шинозука, Вебер, Фонтене и Сальвадор Сервиа (Salvador Servia). Саби одержал третью для Mitsubishi победу. Его штурманом был тот самый Доминик Серье (Dominique Serieys), который сейчас работает в должности спортивного Директора на базе современной команды в Пон де Во.
Из 96 экипажей, стартовавших в Дакаре в 1994-ом семь выступали под флагом заводской команды "трех бриллиантов": Шинозука, Саби, Фонтене, Вебер и Масуока, впервые примкнувший к официальной команде. В той гонке молодой японец стал лучшим пилотом на Mitsubishi. Опередив маститых коллег, он финишировал четвертым.
На следующий год вновь было заявлено семь машин. К команде присоединились Жан-Пьер Струго (Jean-Pierre Strugo) и знаменитая впоследствии немка Ютта Кляйншмидт (Jutta Kleinschmidt). Гонка на этот раз стартовала в испанской Гранаде, а пилоты Mitsubishi: Саби, Шинозука и Фонтене заняли места со второго по четвертое.
В 1996 г. число машин сократилось до пяти: Саби, Масуока, Шинозука, Фонтене и Тамбэ. Фонтене финишировал третьим, а Масуока и Саби - шестым и седьмым.
В 1997-ом гонка стартовала и финишировала в Дакаре. Пилоты Mitsubishi лидировали со старта до финиша и заняли первые четыре места. Победил Шинозука, а следом за ним приехали Фонтене, Саби и Масуока.
Старт гонки в 1998 году вновь вернулся в Париж. Участие приняли 173 экипажа. К Саби, Шинозуке, Фонтене и Масуоке присоединился известный экс-горнолыжник Люк Альфан (Luc Alphand). Фонтене завоевал для Mitsubishi пятую победу в абсолюте, а Шинозука, Саби и Масуока вновь вытеснили остальных соперников за пределы первой четверки. В том же году команда первый раз выиграла Кубок мира по внедорожным ралли.
Сильнейшими конкурентами в 1999 году стали команды Nissan и Schlesser. Шинозука, Фонтене, Мигель Прието (Miguel Prieto), Кляйншмидт, Альфан, Масуока, Струго, Карлош Соуса (Carlos Sousa) и Свен Квандт (Sven Quandt) составили самую многочисленную в истории Дакара и Mitsubishi заводскую команду. За пилотами Mitsubishi остались 11 из 17 спецучастков гонки, однако Прието финишировал вторым, опередив Кляйншмидт и Шинозуку. Mitsubishi Motors также удалось в этом году выиграть второй Кубок мира.
В год Миллениума (2000) состоялся один из самых сложных и коварных марафонов за всю историю проведения "Дакар Ралли". Маршрут пролегал от Дакара до Каира. В составе заводской команды на старт вышили Шинозука, Фонтене, Кляйншмидт, Прието и Клевер Кольберг (Klever Kolberg). Члены команды выиграли практически все спецучастки, однако серьезнейший инцидент в Ливии остановил лидировавших Шинозуку и Соусу. Фонтене финишировал третьим. В 2000 году Mitsubishi сделала хет-трик в Кубке мира, выиграв его в третий раз подряд.
В 2001 году начинается новейшая история участия Mitsubishi в "Дакар Ралли". На старт вышли Фонтене, Шинозука, Кляйншмидт, Масуока, Соуса и Приэто. Их основными конкурентами стали пилоты команды Nissan и Шлессер на багги собственной конструкции. После того, как лидировавший Масуока потерял много времени в Сенегале первой финишировала Ютта Кляйншмидт – первая в истории "Дакар Ралли" женщина, одержавшая победу в этом суровом испытании.
В 2002 году гонка стартовала в г. Аррас во Франции. Mitsubishi выставила экипажи Фонтене, Шинозуки, Кляйншмидт, Масуоки, Соусы и Альфана. Эти пилоты выиграли 9 из 15 этапов гонки и не пропустили вперед ни одного из конкурентов. А всего в перовой десятке финишировало 9 экипажей на Mitsubishi! Победил Масуока, а Кляйншмидт и Шинозука приехали второй и третьим.
Год назад, в январе 2003 г., гонка проходила по маршруту Марсель - Шарм Аль Шейх. На старт вышли новые Mitsubishi Pajero Evolution. Перед этим тяжелым стартом автомобили прошли обширную тестовую программу и уже успели победить на последнем этапе Кубка мира 2002 на ралли "ОАЭ Дезерт Челлендж". Новые болиды повели в гонку француз Стефан Петрансель и японец Хироши Масуока. Помимо них на старт были заявлены два "классических" Pajero Мики Бьязиона и Жан-Пьера Фонтене.
Петрансель с самого старта захватил лидерство в гонке, вторым шел Масуока. Из за проблем на предпоследнем участке Стефан откатился на третью позицию, "подарив" вторую победу в Дакаре Масуоке и второе место Фонтене.
За прошедший год Mitsubishi Pajero Evolution был серьезно доработан на базе сформированной структуры Mitsubishi Motor Sport Program (MMSP). В рамках подготовки к "Дакар Ралли 2004" этот автомобиль прошел серьезную программу испытаний, которая включала участие в этапе кубка мира "ОАЭ Дезерт Челлендж". Петрансель на Pajero Evolution выиграл эту гонку, а португалец Карлош Соуса, заняв третье место в абсолюте выиграл для Mitsubishi четвертый Кубок мира по