Сезон 2004 года обещает стать одним из наиболее напряженных и захватывающих в спортивной истории Mitsubishi Motors Corporation (MMC), начиная с 1963 года, когда на старт Гран При Макао вышел первый гоночный автомобиль японского производителя. За последние 40 лет Mitsubishi ушла от кольцевых гонок став ключевым игроком в классическом ралли (WRC) и ралли-рейдах.
В ноябре 2002 г. MMC объявила о создании Mitsubishi Motor Sport Program GmbH (MMSP) – новой структуры, которая отвечает за деятельность и стратегию компании в области автоспорта. Ее возглавил Свен Квандт (Sven Quandt). Главная задача этого подразделения – интегрировать спортивную активность MMC в глобальный бизнес, чтобы она работала на укрепление имиджа автомобилей, брэнда и корпорации. MMSP – международная организация, объединяющая усилия специалистов со всего мира, при этом штаб-квартира раллийного отделения (WRC) находится в Рагби, Англия, а внедорожные автомобили для "Дакар Ралли" и Кубка мира готовят во Франции в городе Пон де Во (Pont de Vaux) под руководством Доминика Серье (Dominique Serieys).
Деятельность MMSP во внедорожных ралли. Для MMSP сезон начинается 1 января вместе со стартом "Дакар Ралли 2004", в котором Mitsubishi претендует на четвертую подряд победу в абсолютном зачете. Несмотря на то, что эта супергонка не входит в официальный календарь Кубка мира по внедорожным ралли, она имеет неоценимое значение для команды. Пилоты, выступавшие на Mitsubishi, выигрывали этот легендарный марафон восемь раз. В этом году ставка будет сделана на Mitsubishi Pajero* Evolution победно дебютировавшие в "ОАЭ Дезерт Челендж".
Кубок Мира, в котором также выступит заводская команда, состоит из восьми этапов, проходящих в Европе, Северной Африке, Южной Америке и Объединенных Арабских Эмиратах.
Mitsubishi возвращается в Чемпионат Мира по Ралли (WRC). В 2003 году под руководством технического директора MMSP Марио Форнариса (Mario Fornaris) был построен новый Lancer World Rally Car (WRC). Изменения коснулись всех аспектов: двигателя, трансмиссии, подвески, аэродинамики и конструкции кузова. Теперь, когда уже закончена оптимизация автомобиля в аэродинамической трубе, в рамках подготовки к открывающему сезон этапу в Монте-Карло стартовала интенсивная тестовая программа нового Lancer WRC.
После годового отсутствия в чемпионате команда представит совершенно новый автомобиль и реструктуризованную команду. К 14 этапам этого года добавлены еще два - в Японии и Мексике, открывающие участникам новые регионы и новые возможности. Такое расширение географии показывает значимость чемпионата, как второго по популярности вида автоспорта после Формулы 1.
В 2004 году изменяется система начисления очков в зачете производителей и вводятся дополнительные ограничения сервиса. По новой схеме очки в командный зачет будут набирать только два автомобиля. Ужесточение сервисного регламента приведет к повышению надежности автомобилей. Кроме того, будет сокращено время ознакомления с трассой, поэтому пилотам придется демонстрировать свое умение приспосабливаться к незнакомым условиям.
Ближайшие месяцы обещают быть сверхнапряженными для MMSP, поскольку параллельно будут проходить тестовые программы для Lancer WRC и Pajero Evolution.