В России — новые ПДД: меняются правила перевозки детей

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение, которое вносит изменения в Правила дорожного движения
Алексей Кованов

В частности, новая редакция Правил запрещает оставлять в салоне машины детей младше 7 лет — во время стоянки в машине вместе с ребенком должен находиться взрослый.

Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.
Я думаю, что большинство автомобилистов "за". Дети всегда должны быть под присмотром. Всегда. Даже если они спят в автокресле, надо забрать их из машины. Сейчас такое время, когда и вещи в машине нельзя оставить. А мы про детей говорим. Понятно, почему появились такие правила. У нас детей оставляют в авто, а потом этот автомобиль эвакуируют. Чтобы такого не было, эти правила и появились
Виктор Похмелкин
глава «Движения автомобилистов России»

Также вводятся новые правила перевозки детей: отныне ПДД отдельно прописывают процесс перевозки детей до 7 лет, и отдельно — подростков от 7 до 11 лет. И здесь есть два важных момента. Первый.

Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Внимание надо обратить на то, что убраны слова про «иные средства», позволяющие пристегнуть маленького ребенка с помощью ремней безопасности. То есть вне закона поставлены опасные «адаптеры ремня». Однако есть и вторая деталь. Даже более опасная.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Внимание на слова «или с использованием ремней безопасности». Это означает, что детей в возрасте 7-11 лет можно будет перевозить вообще без кресел! Некоторые эксперты, с которыми нам удалось пообщаться, говорят, что современные дети «большие» и 11-летним часто вовсе не требуется кресла. С этим сложно спорить, дети действительно есть крупные.

Но почему никто не обращает внимания на «маленьких»? Ведь слова «или с использованием ремней безопасности» позволят перевозить без кресел даже первоклашек. Ибо в законе никак не прописано, как же «удерживающие системы» или «ремни» должны соответствовать росту и весу!

Российские власти отказываются обратить внимание на европейский опыт (и элементарную логику). Ведь в Старом свете уже давно поняли — ребенка надо оценивать не по возрасту, а по росту! Неужели это не делается только потому, что сейчас у инспекторов нет «инструмента для измерения роста»?

«Испытания Авторевю, которые мы провели восемь лет назад, — доказывают одно. Во время удара пристегнутый человек в той или иной мере (зависит от формы сиденья и геометрии расположения ремня и посадки) стремится поднырнуть под поясную лямку штатного трехточечного ремня. Тело взрослого седока в этой ситуации помогает удержать так называемый подвздошный гребень — выступ в верхней части костей таза, в который упирается ремень. У детей эти кости развиты слабо, и нырку почти ничего не мешает — поясная лямка съезжает на живот и наносит тяжелейшие травмы брюшной полости», — пояснил нам редактор «Авторевю» Юрий Ветров.

Мало того, данные французской лаборатории исследования безопасности LAB, говорят о том, что именно такие травмы являются не только самыми распространенными, но и самыми серьезными повреждениями при авариях у детей в возрасте от 6 до 11 лет. А вовсе не травмы шеи или головы, как принято думать.

Простой бустер только за счет изменения геометрии прилегания ремня способен в полтора раза снизить сжимающую нагрузку на брюшную полость со стороны поясной лямки. А с полноценным детским креслом нагрузка на живот уменьшается втрое!
Юрий Ветров
редактор Авторевю