Компания Ford напоминает: в некоторых странах вождение автомобиля в шлепанцах или босиком запрещено. Так, французские полицейские могут оштрафовать за «вьетнамки» на 90 евро, а испанские — сразу на 200. В Великобритании, Германии и Италии, а также некоторых других европейских странах шлепанцы формально разрешены, но полиция может предъявить водителю претензии.
Вас могут оштрафовать по общему обвинению в "отсутствии надлежащего контроля над транспортным средством", если полицейский остановит вас за ошибки в управлении автомобилем
Исследования показали, что свободно сидящая на ноге обувь увеличивает общее время торможения на 0,13 секунды. Это означает, что при торможении со скорости 95 км/ч тормозной путь удлинится на 3,5 метра. Переброс ступни от педали газа на педаль тормоза в шлепанцах занимает около 0,04 секунды — в 2 раза медленнее, чем, например, в обуви на клиновидном каблуке.
Не лучшим выбором будут и сапоги или горные ботинки на толстой подошве — они мешают плавно регулировать подачу газа или тормозное усилие, могут цепляться за соседние педали. При этом Королевский автомобильный клуб рекомендует выбирать обувь, отвечающую следующим критериям:
- легкая, с нескользкой подошвой не толще 10 мм (но не слишком тонкой или мягкой);
- не ограничивающая движение голеностопного сустава;
- достаточно узкая, чтобы не задевать соседние педали при нажатии.
Кстати, российские автолюбители, опрошенные компанией Ford, предпочитают максимально удобную для вождения обувь: согласно результатам опроса, свыше 48% водителей выберут такие ботинки, даже если приходится носить их отдельно и переобуваться. Судя по комментариям, наибольшей популярностью среди российских водителей пользуются кеды и кроссовки.