BMW сократит число двигателей и оборудования

Баварский автоконцерн намерен оптимизировать производственные процессы, чтобы компенсировать затраты на научные исследования и разработки
Надежда Гурина

О новой стратегии BMW на ближайшие годы рассказал в беседе с Reuters финансовый директор компании Николас Пестер. По его словам, BMW пересмотрит свои затраты на всех этапах производства. Как результат, пользователи в будущем увидят меньше вариантов двигателей и другого оборудования. Сэкономленные средства, пояснил Пестер, будут направлены на научно-исследовательскую деятельность.

В линейке BMW есть более 100 вариантов рулевых колес. Нужно ли нам столько?
Николас Пестер
финансовый директор BMW

Топ-менеджер также рассказал, что, например, в США компания намерена отказаться от установки механической коробки передач на купе BMW 2-й серии. С его слов, скорее всего «механики» также лишатся и базовые версии седана 5-й серии. Пестер также намекнул на сокращение линейки дизельных моторов.

«Для автомобилей 5-й серии мы предлагаем четыре варианта дизельных двигателей. И я бы не стал утверждать, что для автомобилей следующего поколения они также будут доступны», — сказал Пестер.

Он уточнил, что сэкономленные средства компания направит на научные разработки, в том числе — в сфере систем автономного управления и электрического транспорта.

По его словам, в 2016 году BMW потратила 5,16 млрд евро или 5,5% своей выручки на инвестиции для подразделения R&D (отдел научно-исследовательской деятельности и разработок). В ближайшие три года концерн намерен выделить на это направление от 6% своих доходов.