И исследовательский холдинг Ромир провел исследование с целью изучения осведомленности автовладельцев о ключевых изменениях в ОСАГО. Оказалось, что самым важным изменением российские автовладельцы назвали «натуральное» возмещение убытка/ремонт ТС (38%) и появление электронного полиса ОСАГО (17%). А вот повышение цены волнует только 9% опрошенных. И почти незамеченным прошло изменение цвета бланка полиса (2%).
При этом водители в основной своей массе знают про нововведения. 81% опрошенных автолюбителей известно о возможности самостоятельного определения страховыми компаниями СТО, с которыми будет сотрудничать, 79% осведомлены о «натуральном» возмещении ущерба в ДТП и еще 72% — об ответственности страховой компании за качество ремонтных работ. Менее всего автомобилисты осведомлены об изменении, касающегося того, что Центробанк может лишить права страховую компанию осуществлять ремонт ТС при наличии хотя бы двух жалоб (43%).
Говоря о «натуральном» возмещении, треть респондентов (33%) считают, что необходимо вводить дополнительный контроль качества ремонтных работ. Столько же опрошенных (32%), среди которых преобладают автовладельцы с большим стажем вождения (более 20 лет) и невысоким доходом, предпочитают придерживаться старой системы компенсации деньгами.
73% участников опроса поддерживают обязательный характер ОСАГО как вида страхования, из них 23% боятся возврата дорожных «разборок» 90-х годов, 50% считают, что ОСАГО защищает от проблем. Более половины водителей (54%) говорят, что в целом удовлетворены ОСАГО в том виде, как оно предлагается автовладельцам в настоящее время. И только десятая часть опрошенных заявила, что ОСАГО в настоящем виде их не устраивает.