Автомобили марки Syrena с 1957 по 1983 год выпускал польский автопроизводитель FSO, который также прославился тем, что выпускал лицензионную советскую «Победу» (в Польше модель носила название Warszawa). В 2012 году польский бизнесмен Аркадиуш Камински основал компанию AK Motors, которая приобрела все права на марку Syrena, и сходу принялся реанимировать этот бренд, объявив о разработке и запуске в серийное производство сразу четырех моделей.
Правда, пока себе в актив польская фирма может записать лишь изготовление нескольких прототипов... Впрочем, в будущем Камински хочет сделать Syrena национальным брендом, который будет представлять польский автопром во всем мире. Поэтому ставка сделана на все польское — дизайн, инженеров, материалы, комплектующие и т.д. При этом штаб-квартира AK Motors находится... в Торонто. В прошлом году Камински объявил, что хочет заняться выпуском электромобилей, так как за ними будущее.
Потенциал польских предприятий и науки настолько высок, что совместными усилиями можно стать лидером в этом сегменте. Причем не только в стране, но и в мире
Первоначально планируется выпускать компактный городской двухместный автомобиль Syrena Nixi, а затем расширить модельную линейку за счет удлиненной четырехместной модификации. По предварительным данным, на полностью заряженных аккумуляторах Syrena Nixi сможет проехать около 150 километров, причем на специальном зарядном терминале всего за пятнадцать минут можно подзарядить батареи на 90%.
По словам разработчиков, стоимость ста километров пробега не превысит шести злотых (около 92 рублей). В перспективе можно добиться ещё более высоких показателей, но только если компанию-новичка поддержат «представители науки, бизнеса, органов власти и другие заинтересованные в развитии проекта граждане и организации».