Плюс 15% (точнее 14,7%). Результат, который кажется просто фантастическим после нескольких лет непрерывного падения. А если еще вспомнить, что в марте и апреле мы тоже имели положительную динамику, то так и хочется сказать — наступило светлое будущее.
Однако в который раз говорим: не надо впадать в эйфорию. Безусловно, плюс 15% — это отличный показатель. Однако эти самые «плюсы» мы имеем по сравнению с тяжелейшим 2016 годом. Если же сравнить результаты продаж в 2017 году с данными, которые были в рекордном 2012, то мы поймем — за эти годы автомобильный рынок в России сократился практически в два раза! Так что не будем спешить с выводами. Но искренне надеемся, что положительный тренд продолжится.
Хорошие плюсы
Положительную динамику показали все крупнейшие игроки рынка, причем в большинстве случаев речь идет о двухзначных цифрах: многие компании увеличили продажи на 15-20% и больше (а, скажем у Volvo мы видим плюс 130%). Начинают постепенно оживать и те фирмы, на которых пессимисты уже были готовы поставить крест. Например, спрос на Peugeot вырос на 51%, Subaru прибавила 25%, Citroen — плюс 13%.
И лишь у «Хонды» дела по-прежнему идут туго. Минус 41%, в прошлом месяце по статистике Ассоциации европейского бизнеса Honda продала лишь 41 автомобиль... Даже у нишевого «Смарта» результат вдвое лучше. Хотя есть и еще несколько компаний, которые показали минус — больше всего удивил УАЗ, продажи снизились сразу на 17%. Lexus с Audi тоже неудачно провели май (минус 20% и 17% соответственно).
«Рио», «Гранта» и «Веста»
Самым популярным автомобилем в мае вновь стал Kia Rio. И это удивительно, ведь уже совсем скоро корейцы представят второе поколение «Рио». По всем законам жанра спрос на старую модель должен снижаться. Однако что мы видим? Kia Rio как по итогам мая, так и по данным за пять месяцев этого года, уверенно удерживает лидерство. Причем с каждым месяцем «Рио» продолжает отрываться от «Лады Гранты».
А на третьем... И вновь сюрприз. Это больше не Hyundai Solaris. Несмотря на выход нового «Соляриса», спрос на эту модель снижается. Виноват в этом правда другой Hyundai. По имени Creta.
Очень много покупателей, которые приходят в автосалон Hyundai с намерением купить Solaris, в итоге останавливают свой выбор на «Крете». Цена всего “на чуть-чуть” выше, зато “почти джип”. И сейчас именно “Крета” удерживает звание самого популярного автомобиля класса SUV, опережая и «Дастер», и Toyota RAV4.
В итоге «бронза» за Lada Vesta. Флагман Волжского автозавода полюбился покупателям, а сам завод выпускает много модификаций этой модели. А когда появится универсал, то «Веста» и вовсе может стать самой популярной моделью в стране. Ждем. Кстати, еще одна «Лада» нового поколения — XRAY — по итогам первых пяти месяцев года занимает уже 8 место в списке самых популярных моделей и наступает на пятки «Дастеру».