Последствие нового закона: таксистов стало меньше на 20%

Например, только в Москве число водителей такси сократилось на 20%, в некоторых регионах резко сократилось количество автобусов
Надежда Гурина

Напомним, что с 1 июня в России вступил в силу закон, запрещающий водителям с иностранными водительскими удостоверениями работать на общественном транспорте. Таких водителей закон обязывает иметь российские водительские удостоверения. В случае их отсутствия нарушителю грозит штраф — 50 тыс. руб.

По оценке столичного профсоюза таксистов и межрегионального профсоюза работников общественного транспорта, с 1 июня количество водителей уменьшилось на 20%, но все с рынка не ушли. Как рассказал РБК председатель межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Ярослав Щербинин, до принятия закона в московском регионе работали порядка 30-40 тыс. таксистов.

«Мы проводили общественный контроль и получилось, что из десяти человек трое были иностранцы. Сокращение коснулось 20% [от общего числа таксистов], но это заниженная и осторожная оценка», — отметил Щербинин.

В свою очередь, руководитель Ассоциации таксистов Подмосковья Андрей Титов рассказал «РИАМО в Подольске», что штат водителей в таксомоторных парках Московской области сократился на 40%.

Директор Banana Taxi Иван Брусенцов рассказал РБК, что компания потеряла около 50% своих водителей и понесла «существенные убытки». В компании Nexi сокращение числа водителей почти не произошло, рассказал РБК генеральный директор перевозчика «Асап» (владеет брендом Nexi) Александр Стариков.

Читайте также
В России вступают в силу ограничения для иностранных водителей
Гражданам с иностранными водительскими правами запрещается управлять автобусами, грузовиками и такси

На работе агрегаторов новый закон почти не отразился, сообщили РБК в такси-сервисах. В компаниях подчеркивают, что сотрудничают только с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, ответственность которых — работать в строгом соответствии с российским законодательством.

Вячеслав Смирнов из профсоюза таксистов считает, что увеличение стоимости поездки — то, что необходимо сделать в первую очередь после принятия закона. «Водителей сократили, соответственно, работа увеличилась, а в цене ничего не изменилось», — сказал он.

Вместе с тем, в некоторых регионах возник реальный дефицит водителей. Например, жители одного из районов Екатеринбурга пожаловались, что у них вовсе перестали ходить автобусы по двум маршрутам. Как пояснили Znak.com в ООО «Уралтрансгрупп», которому принадлежат маршрутки под соответствующими номерами, маршрут не снят, но сейчас на линии работает только 15 водителей из 30. «У половины наших водителей иностранные права, мы не можем выпускать их в рейс, поэтому придется подождать, пока мы все уладим», — отметили в компании.

Ранее сообщалось, что автошколы России создали в регионах специализированные центры помощи водителям-иностранцам, работающим по найму, по замене национальных водительских удостоверений на российские. Так, в крупных региональных учебных центрах по обучению водителей транспортных средств в Москве, Санкт-Петербурге, Архангельской, Ростовской областях, Республике Карелия водители могут получить бесплатные консультации по оформлению документов для сдачи экзаменов в ГИБДД, по условиям сдачи экзаменов, бесплатно пройти проверку знаний по экзаменационным билетам ГИБДД.