Рекордный эксперимент: на что способна стандартная машина?

Cadillac CTS-V — это 649 л.с. мощности и 320 км/ч максимальной скорости. Причем без тюнинга, уже с конвейера. Мы выяснили, как быстро зверская четырехдверка проедет 402 метра
Юрий Урюков

Почему Беларусь? Откуда и зачем там «американские» 1/4 мили? Что за рекорд вообще? Сами поначалу терзались вопросами, поэтому поясним суть эксперимента.

Cadillac впервые официально выходит на рынок братской республики. Разумеется, марке хотелось громко заявить о себе. Например, вписавшись в реестр спортивных достижений. Ведь подходящая модель в гамме имеется. CTS-V не зря называют четырехдверным «Корветом». Культовый суперкар поделился с седаном 6,2-литровым компрессорным движком V8 и буйным темпераментом. Так на свет появилась монстр-машина — самый мощный Cadillac в истории.

В 2009 году CTS-V с результатом 7:59,32 успел даже побыть быстрейшим серийным седаном «Северной петли» — легендарного «Нюрбургринга». А сейчас продается модель нового — уже третьего поколения, которая, по идее, еще динамичнее. Вот только белорусский Республиканский полигон для испытаний мобильных машин удивил отсутствием подходящей трассы. Прибраться на трехзначной скорости в глубокие кюветы узкой двухполосной скоростной дороги было бы эпичным провалом. Поэтому ради безопасности кадиллаковцы решили ограничиться классическим дрэг-рейсингом, то есть спринтерским броском с места на 1/4 мили (402 метра).

Три секунды из ничего

Спортивной интриги не состоялось. Cadillaс обеспечил себе победу досрочно, поскольку такого рода рекордов, по словам организаторов, в Беларуси еще никто не выполнял. Хотя как оценят достижение CTS-V — тоже загадка. Когда мы ставили на Дмитровском полигоне 24 рекорда за 24 часа, к делу подошли серьезно — судьи, тотальный контроль процесса, утверждение результатов и т.д. А сейчас — только бригада хронометристов... Но кадиллаковцы говорят, им достаточно сертификата JATO Dynamics, что CTS-V — самый мощный серийный седан, официально продаваемый в России и Европе по состоянию на 28 сентября 2016 года.

Впрочем, вызов был в другом. Понять, как сильно разгон на машине с автоматом зависит от пилота, и побить время главного «застрельщика» — известного гонщика Алексея Васильева. На всё — две попытки.

Сбой в аэропортовой логистике, и мы прилетаем в Минск к шапочному разбору. Зато расклад перед глазами. Лучшее время пока ожидаемо за Васильевым — 12,22 секунды и скорость в конце мерного отрезка 188,8 км/ч. Быстрейший из белорусских коллег показал 12,39. И сразу сюрприз. Казалось бы, что сложного — жми газ в пол, не пугайся, а дальше дело за автомобилем. Но разброс результатов составил аж три секунды!

Меню для любой дороги

Секрет в настройках машины и нюансах вроде температуры цепких 19-дюймовых шин Michelin Pilot Super Sport. Трогаю — холоднее камня. Прогревать запретили: значит, первый заезд будет заведомо испорчен. Решаю поэкспериментировать. Очевидно, стартовать надо «с двух педалей». Тем более, CTS-V наделен лонч-контролем. Тормоз сильно в пол, затем газ, а следом электроника сама устанавливает оптимальные для рывка обороты. В данном случае — около 2000.

Надо только не забыть отключить антипробуксовку и выбрать трековый ездовой режим (всего их четыре). А вот тут еще один важный момент: внутри самых злых настроек скрыто подменю с пунктами «Мокрая дорога», «Сухая дорога», «Спортивный-1», «Спортивный-2» и «Гоночный». Назначение ясно из названий — тонкий подбор контроля тяги под особые условия. Выбираю на пробу промежуточный «первый» вариант, чтобы иметь точку отсчета для второго, «боевого», заезда.

А руками — хуже

О ручном режиме восьмиступенчатого автомата Hydra-Matic 8L90 забудьте: переиграть современную электронику — утопия. Риск ошибиться гораздо выше. Поэтому бросаю тормоз и... ого! CTS-V реально зверь. Олдскульный нижневальный мотор обрушивает на трансмиссию до 855 Н∙м тяги, но блокировка дифференциала на ведущей задней оси не пасует — пятиметровый седан задирает нос и ровно срывается с места с легкой пробуксовкой. Рассчитывал, будет хуже, однако Cadillac и не думает вилять кормой, прет стабильно. Потом — мгновения, когда от ускорения захлебываешься. Оно льет непрерывным потоком, лишь слегка возмущаемым ударными (аж корпус содрогается!) переключениями автомата.

Финиш! 12,63 на секундомере. Не особо. А теперь сыграем по хардкору. Контроль тяги — в гоночный режим, вырубаю климат-контроль, фары, складываю зеркала. Иногда в гонках это помогало сильнее разогнать автомобиль. Сработало и теперь: бортовой комплекс Performance Data Recorder посчитал разгон до «сотни» за 4,6 с (при паспортных 3,7) и выдал прохождение 1/4 мили за 12,40 с. Пожадничал! Профессиональная телеметрия показала 12,33 с при скорости 189,5 км/ч — второй результат дня. Увы, всё же после Васильева...

С разницей в одну сотую

А что приносят прогретые шины в дрэг-рейсинге, случайно показал Манучар Чаподзе — между прочим, экс-владелец предыдущего CTS-V. Сев за руль сразу после меня, коллега также активировал лонч-контроль, но что-то пошло не так (индикации стартового режима на панели нет), и вместо резвого спурта седан исполнил сочный burnout, подпалив задние покрышки. После чего Манучар выдал рекордный результат — 12,15! Во втором заезде, где все прошло штатно, время оказалось похуже — 12,37.

Алексей Васильев с таким раскладом не смирился. Прыгает за руль и сходу выдает 12,14 с, буквально вырвав рекорд в заключительной попытке — профессионал! Хотя максималка оказалась выше у Чаподзе — 190,8 против 189,5. И это был уже третий заезд... Какой результат в итоге пойдет в зачет? Пока сказать не можем, но факт в том, что CTS-V и правда чертовски быстр даже без официальных протоколов. К примеру, если взять за точку отсчета результаты пафосного фестиваля Unlim 500+ (за всю его 16-летнюю историю), куда на машине слабее 500 сил просто не пускают, то в стандартном классе Super car RWD наш Cadillac попал бы в ТОП-5, пропустив вперед лишь разномастные Ferrari и братский Corvette Z06. И это — на заводских шинах.