Как следует из документа, опубликованного на сайте правительства, сроки эксплуатации автомобильных дорог федерального значения с усовершенствованным типом покрытия увеличены до 12 лет (в настоящее время от 4 до 8 лет в зависимости от категории автодороги и интенсивности движения), по капитальному ремонту — до 24 лет (в настоящее время от 10 до 18 лет).
В постановлении отмечается, что это позволит обеспечить поэтапное решение задачи приведения в нормативное состояние сети автомобильных дорог по требуемой нагрузке при соблюдении увеличенных межремонтных сроков.
Переход на увеличенные межремонтные сроки обусловлен изменением объема и состава работ по восстановлению слоев дорожной одежды, выполняемых в рамках капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильной дороги
Так, при капитальном ремонте производится усиление существующих конструкций дорожных одежд, замена их на более долговечные, включая верхние и нижние слои покрытия, а также основание, в том числе с использованием современных материалов и технологий, что в целом позволяет обеспечить сохранность основных потребительских качеств автодороги в течение 24 лет.
Выполняемые один раз в 12 лет ремонты носят комплексный характер и включают в себя все работы, необходимые для обеспечения нормативного состояния дорожного покрытия (верхние и нижние слои) в период между капитальными ремонтами.
В рамках работ по содержанию дороги периодически (через 2-4 года в зависимости от категории автодороги и интенсивности движения) выполняются работы по замене защитных слоев дорожного покрытия, износа или поверхностная обработка, что позволяет поддерживать в нормативном состоянии верхние слои дорожной одежды между ремонтами.
В документе указано, что экономический эффект от реализации данной стратегии финансирования по скорректированным нормативам составит 15 млрд рублей в год.