ВАЗ-2103 «Жигули» — это фактически люксовая версия вазовской «копейки». Для тех, кто забыл, напомним, что снаружи «трёшку» можно опознать, в первую очередь, по четырём круглым фарам вместо двух и щедрой хромированной отделке.
Небольшая корректировка внешности была нужна, чтобы, сохранив высокую степень унификации, «развести» модели 2101 и 2103, придав «тройке» визуальное впечатление более высококлассной машины.
Внутри 2103 отличался комфортабельными креслами, другой панелью приборов (в которой, помимо прочего, установлены часы, указатель давления масла и тахометр), а также толстыми тканевыми коврами на полу.
Кроме того, были введены дополнительные пластиковые накладки — в салоне практически не осталось «голого» металла, что добавляло машине статуса. Багажник «люксового» варианта имел отделку из формованного пластика.
Базовый 77-сильный двигатель позволял разгоняться до 100 км/ч за 16 секунд. Однако на экземпляре 1979 года выпуска, который сейчас продают в Тольятти за 3,5 миллиона рублей, стоит более скромный мотор — объёмом 1,3 литра и мощностью 69 л. с.
Что касается цены, то продавец на сайте Auto.ru считает её вполне оправданной, так как данный седан — «музейный экспонат из частной коллекции, 38 лет хранившийся в специальном помещении при постоянной температуре +18oС».
Несмотря на то, что некоторые ценители марки считают именно 2103 самой элегантной и стильной моделью марки Lada, машину нельзя назвать редкой: с 1972 по 1984 год было выпущено 1 304 899 автомобилей, многие из которых продолжают ездить по дорогам.
Впрочем владелец ярко-зелёного экземпляра готов ждать, когда выставленной на продажу техникой заинтересуется настоящий ценитель. Более того, заявленные $62 000 — «начальная цена и с годами будет только расти».