Тысячи часов компьютерных расчётов, затем — создание макетов, множество тестов и выпуск предсерий. Благодаря всему этому, с конвейера сразу начинают сходить идеальные автомобили. Хотя правильнее сказать «почти идеальные» — несмотря на тщательность подхода, случается, что конструкторы, технологи или поставщики допускают ошибки.
Lada XRAY: почти «здоровый» новичок
Lada XRAY построена на проверенной платформе B0 и представляет собой глубоко перелицованный Renault Sandero Stepway — откуда взяться «детским болезням»? Их действительно оказалось не слишком много. Покупатели первых машин жаловались на некачественные уплотнители задних дверей, негерметичные расширительные бачки и... отсутствие кнопки отключения противобуксовочной системы. К настоящему моменту АВТОВАЗ устранил все эти недостатки.
Если трезво оценивать ситуацию и немного заглянуть в прошлое марки Lada, а также оглянуться на другие бюджетные модели, то получится, что понятие «сырой автомобиль» к Lada Vesta и Lada XRAY мало применимо
Куда сильнее владельцев «высоких хэтчбеков» напугал повышенный расход масла — до трёх литров на 10 тысяч километров! Причину нашли быстро: у 1,8-литровых моторов (122 л.с.) обнаружились проблемы по части качества стержней клапанов (Mahle, Китай) и материала маслосъёмных колпачков («Вэлконт», Россия). К счастью, проблема затронула лишь несколько десятков машин, которым по гарантии назначили более густое масло или поменяли головку блока цилиндров.
Сейчас поклонники модели активно обсуждают быстрый износ тормозных дисков и колодок. Также темой споров была роботизированная трансмиссия (с одним сцеплением, созданная на базе вазовской «пятиступки»), однако немецкие электроприводы выбора передач и привода оказались вполне надёжными, плюс их деликатная работа продлевает жизнь сцеплению и синхронизаторам. К слову, чем свежее машина, тем лучше работает АМТ — АВТОВАЗ продолжает дорабатывать прошивку коробки.
Hyundai Creta: неужели ржавчина?
Некоторые владельцы кроссовера Creta буквально через несколько месяцев после покупки нового автомобиля обнаруживают... ржавчину на двери багажника! (Либо в виде отдельных точек, либо в виде небольших островков). В большинстве случаев «рыжики» устраняются официальными дилерами Hyundai по гарантии — крышку просто перекрашивают. К счастью, проблему нельзя назвать массовой.
Проблема не является массовой. Среди всех ранее проданных автомобилей Hyundai Creta, а это более 30 000 экземпляров, нами зафиксировано всего несколько случаев гарантийных ремонтов крышки багажника
В списке распространённых жалоб также присутствует «плавающая» неисправность — бывает, что машина без каких-либо причин отказывается заводиться. Через время проблема исчезает, а официальный дилер не может найти никаких следов, поскольку на фирменном сервисе мотор запускается без нареканий. Есть версия, что причиной «глюков» являются нештатные противоугонки.
Lada Vesta: мелочи, но неприятно
Многие боялись, что Lada Vesta будет «сырой», но список врождённых проблем оказался сравнительно небольшим. Самый популярный вопрос, по поводу «невнятного» привода механической коробки передач, решили быстро и радикально — путём смены трансмиссии: с прошлой осени вместо коробки Renault JH3 на седаны ставится вазовский агрегат 21807.
Вообще, к чести вазовцев, стоит признать, что машину дорабатывают действительно оперативно. Стоило только веставодам разглядеть царапины на боковых стёклах, как завод внедрил другие уплотнители. Есть жалобы, что детали интерьера поскрипывают на неровностях? Сразу же была разработана целая программа улучшений: доработана шумоизоляция, увеличено количество прокладок и креплений панели приборов...
Первые владельцы Lada Vesta получили персональных менеджеров, которые консультировали их по вопросам качества. Это уникальная ситуация и для российского, и для мирового автопрома! Этот сервис позволил оперативно получать информацию и мгновенно реагировать на запросы
В подвеске появились другие корпуса стоек стабилизатора (прежние неприятно постукивали) и более мягкие опоры задних амортизаторов, а вскоре будут внедрены иные втулки переднего стабилизатора, чтобы избавить машину от скрипов при больших ходах подвески. Ещё один скрип — при повороте руля во время дождя — удалось вылечить новыми опорами передних пружин.
Сейчас завод планирует переработать систему выпуска («чтобы уменьшить лишние перемещения и вибрации»), а пока на заводе усовершенствован процесс её монтажа. Может, и систему вентиляции доработают? А то стёкла запотевают. И состав смеси тормозных колодок было бы неплохо поменять, а то фирменные комплекты «стачиваются» слишком быстро.
Renault Kaptur: морозы против «французов»
Ключевая претензия — странная логика работы климат-контроля. Например, чтобы включить обогрев лобового стекла, нужно активировать режим максимального обдува, так как французы сэкономили на отдельной кнопке включения «электрогрелки». Мелочи? Вот ещё одна: кондиционер нельзя просто включить или отключить — он работает по своей программе.
Перечисленные примеры не являются неисправностью. Однако в данный момент, учитывая пожелания наших клиентов, мы работаем над усовершенствованием логики управления и индикации блока климат-контроля
А ещё, как показала минувшая зима, двухлитровые Renault Kaptur не заводятся при температурах ниже -20oС! Мощный аккумулятор будет крутить стартер бесконечно, но свечи зальются практически сразу, и дальнейшие попытки завести машину любым известным способом окажутся бесполезными. Выход пока один — эвакуатор до ближайшего дилера, где просушат свечи и отогреют машину.
На основании полученной информации была проведена экспертиза, причина неисправности была обнаружена и устранена. В дальнейшем и владельцы, и будущие клиенты Renault Kaptur смогут избежать трудностей с запуском двигателя при низких температурах
УАЗ «Патриот»: сколько осталось бензина?
Пожалуй, главный результат прошлогоднего обновления «Патриота» — внедрение единого бака вместо двух отдельных. К расположению 68-литровой пластиковой ёмкости владельцы внедорожников привыкли, хотя истинные любители бездорожья жалуются, что металлической защитой можно «насадиться» на камень, когда ползёшь по колее. Но больше волнует другой вопрос: почему указатель уровня топлива безжалостно «врёт»? В качестве ответа завод объявил сервисную кампанию по замене поплавка.
На некоторых автомобилях действительно было обнаружено некорректное отображение уровня топлива. УАЗ инициировал сервисную кампанию для замены поплавка топливного бака. С 01.02.2017 года на конвейере устанавливаются новые топливные модули
Куда более серьёзная проблема — своеобразная управляемость «Патриота». К недавнему обновлению этот недуг отношения не имеет. Просто многие, кто хотел купить легковушку, «повелись» на привлекательный ценник и новый салон, совершенно не представляя, что УАЗ требует особых навыков вождения. Из-за этого посыпались жалобы... Увы, по мнению самих уазовцев, внедрять доработанные подвеску и рулевое для нынешней машины нецелесообразно — нужно ждать «Патриота» нового поколения.
При определённых условиях эксплуатации возникает деформация обивки. В случае обнаружения [подобного] рекомендуем обратиться в ближайший дилерский центр. По поводу включения всех приборов в зимнее время: с такими проблемами не сталкивались и жалоб не получали
Из мелочей патриотоводы жалуются на задний диван — дескать, завод вдруг изменил удачную конструкцию механизма складывания и теперь «сидушку» перекашивает, если на задних местах ездят крупные пассажиры. Также поводом для жалоб стала «кожаная» обивка кресел, которая подозрительно быстро изнашивается. Кроме того, хозяева «уазиков» недоумевают, почему зимой нельзя одновременно включить все имеющиеся обогревы — стёкол, зеркал, сидений и руля.