500
Для большинства из нас любой рестайлинг — событие незначительное: ну поменяли бампер — и ладно. Для потенциальных покупателей и нынешних владельцев всё наоборот: обновление интересующей модели куда интереснее премьеры какой-нибудь Audi A8. Ведь первые с нетерпением ждут узнать, что ещё они получат за приготовленные на автомобиль деньги. А вторые гадают: исправили ли этот косяк, допилили ли тот функционал и добавили ли вожделенную опцию.
439 слов. Что нового?
Это смотря для кого. Европейцы эксклюзивно получили новый 3-цилиндровый двигатель объёмом 1 литр, систему автоторможения при опасности столкновения и онлайн-сервисы в мультимедийке. Но нам в России вышеперечисленное доступно не будет. Равно как и кузов Spaceback, которым в «Шкоде» именуют обычный хэтч. Равно как и дизели, которые при рестайлинге не менялись, но для нас остались по-прежнему запрещёнкой.
А теперь о том, что достанется и россиянам. Во-первых, новый передний бампер (куда же без него в деле рестайлинга), который призван сделать автомобиль визуально шире. Тут уж судите сами. Во-вторых, приметные ломаные полосы светодиодных огней, которые достанутся владельцам «Рапидов» начиная со средней комплектации Ambition и выше. А в качестве опции теперь можно заказать и биксенон.
В-третьих, внутри сверкает другая приборка, чуть менее заметны иные накладки дверей и только настоящие фанаты марки оценят появившееся рельефное ребро на накладке передней панели и скруглённую форму центральных воздуховодов на ней же. А мультимедийная система освоила вывод на экран интерфейса мобильных телефонов по протоколам Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink. Наконец, появились такие удобства, как ассистент старта в гору для механической коробки передач и передний парктроник.
Ещё 258 слов. Она ведь не поехала по-другому?
Конечно нет — чудес не бывает. Да и пожеланий к «Рапиду» было немного. Хотя главная претензия довольно существенна: подвеска совсем не берёт на себя невзгоды дорог. Как потряхивало лифтбэк довольно жёстко на любых неровностях, так и потряхивает — даже на немецком асфальте для многих такая настройка чересчур радикальна. В остальном шасси в порядке — поворачивает Rapid как надо, тормозит ясно, а за пределом разумного чётко бдит электроника. Не сильно релевантный для нашего бюджетного сегмента бойкий турбомотор 1.4 (125 сил) остался прежним; не изменился и атмосферник 1.6 с форсировкой 90 или 110 сил. Но последний недоступен уже европейцам, поэтому катались на чём дают — из любопытства хотя бы.
Осталось 155 слов. Чужие моторы — чисто из любопытства
Литровый 95-сильный турбомоторчик... вызывает к себе жалость. Он просто есть, но ездить на «литре» лучше, если у вас мотоцикл. А автомобилю его мало, тем более что это запоздалое наследие отжившей своё стратегии даунсайзинга. Теперь в почёте райтсайзинг, подробнее о котором — вот тут. Поэтому без сожаления оставим чахоточный движок европейцам и опробуем их же дизели. 90-сильный 1.4 навевает схожие с «литрушкой» ощущения, а вот 1.6 мощностью 116 сил — то, что надо! Жаль, что наш рынок не совсем готов к таким агрегатам.
Последние 72 слова. Кому и когда ждать свежий Rapid?
Обновлённый лифтбэк подорожал на 5 тысяч рублей и теперь стартует с отметки 604 000. А топовая версия Monte Carlo, исполненная в спортивном стиле, наоборот подешевела с 868 до 847 тысяч. Заказы уже принимаются, а живые машины приедут в июле. Владельцам нынешних «Рапидов» явно можно спать спокойно, а вот для остальных заинтересованных новая оптика и пара usb-портов могут стать серьёзным стимулом сделать покупку. А могут и не стать.