Обычно во время таких «трансконтинентальных» пробегов европейская часть маршрута проезжается за один присест, благо автобаны есть практически везде. Но поскольку мы ехали с иностранцем на машине с германской пропиской, нам пришлось въезжать в Польшу не через Беларусь, а через Латвию и Литву.
Различие менталитетов
В Латвии у нас возникли проблемы с зарядкой ноутбуков. Стационарный инвертор Райнер собирался подключить в Кельне на сервисе, а пока мы довольствовались переносным инвертором, который работает от бортовой розетки на 12В — ее мощности должно было хватить за глаза. Но то ли инвертор барахлил, то ли бортовая электросеть «Амарока» была перегружена другими устройствами, но ноутбук заряжался лишь в выключенном состоянии. Поэтому нам пришлось в Даугавпилсе искать сервис, который смог бы подключить стационарный инвертор. Но в воскресный день никто не хотел браться за работу. Вот оно различие менталитетов: если в Европе выходной, никто и пальцем не пошевелит. Хотя Райнер за установку предлагал очень хорошие деньги.
Пока мы тусовались на заправке, вызванивая сервисы, к нам подошел мужчина и стал интересоваться нашим пробегом. Он-то нам и помог с электриком! Уже через полтора часа мы ехали на окраину Даугавпилса в Нидеркуны. По указанному адресу оказался аккуратный трехэтажный дом с ухоженным участком, дорожками мощеными брусчаткой и фонтаном. Эрик, так звали нашего собеседника, знакомит нас с мастером и зовет в гостевой домик на чай. Оказалось, что наш новый знакомый занимается междугородными автобусными перевозками и туристическим бизнесом. Короче говоря, живет себе в Даугавпилсе и в ус не дует. Час в разговорах пролетел незаметно, мы поблагодарили Эрика и его напарника за помощь и двинулись в путь. Не чураться работы даже в выходные — вот так люди и добиваются успеха!
В Литве хоть и не было магистралей на нашем пути, зато неплотный «трафик» позволял вести машину «без напряга». А вот в Польше количество транспорта на дорогах возросло, но нормального автобана до Варшавы по-прежнему нет. Почти 250 км от границы и до самого Вышкува приходится плестись через «населенку» по однополосному шоссе, «терзаемому» бесконечными дорожными работами и запруженному фурами.
Про тюнинг и ушлых немцев
Следующая крупная остановка была Кельне, где нам предстояло установить светодиодную балку под передним бампером пикапа и два дополнительных топливных бака с перекачивающим насосом в кузове. Об этих доработках я рассказывал в первой статье. Наибольшую сложность при перекачке топлива представлял учет перекачанной и оставшейся солярки в баках. Индикаторов у них нет, перекачивающий насос работает медленно, поэтому стрелка уровня топлива в основном баке реагирует с огромной задержкой. Включил на 10 минут — она не шелохнулась, включил на полчаса — топливо льется через край. Оптимальное время перекачки мы выяснили путем проб и ошибок — около 20 минут.
Безлимитные автобаны стали хорошей проверкой для шин Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure with Kevlar размерности 265/65 R17, которые стояли на «Амароке». Индекс скорости T позволял нам разгоняться до 190 км/ч, но дело даже не в «максималке», а в том, как машина ведет себя на высоких скоростях. И в этом плане, что к шинам, что к автомобилю — ноль претензий. Volkswagen Amarok — один из лучших шоссейных пикапов, который прекрасно держит прямую и не пугает кренами в поворотах, да и рулевое управление у него достаточно информативное. Но на автобанах тоже бывают пробки. И знаете, чем грешат немцы? Они любят объезжать заторы через заправку или места для отдыха! Все как у нас!
Как выращивают спаржу
Наш путь во Францию лежит мимо Фрайбурга. Здешние места знамениты своими полями, на которых выращивают спаржу. Их можно узнать по грядкам с характерными холмиками, укрытыми плотным полиэтиленом. Мягкий и теплый климат в южной части Германии позволяет уже в начале апреля собирать урожай, поэтому мы воспользовались случаем и решили посмотреть, как происходит уборка полей.
На грядках трудятся выходцы из восточноевропейских стран, зарабатывая около 8 евро за час работы. Урожай с каждой грядки сначала собирают в маленькую «походную» корзину, а затем по мере наполнения пересыпают содержимое в большое корыто, стоящее у дороги, которое по окончанию сбора грузят в машину.
Эльзас
Чтобы насладиться красотами Эльзаса, знаменитого своими виноградниками и уютными городками с фахверковой архитектурой, мы въехали во Францию не по автобану, а по маленькому мосту через Рейн, чтобы затем пересечь шлюзы Большого Эльзасского канала и попасть в Фессенхайм. А далее уже местными дорожками добраться до Мюлуза, где нам снова придется вернуться на автомагистрали.
Усталость накапливается
Ночью уже, когда мы покинули Францию и ехали по Испании, дала о себе знать усталость от постоянной рулежки и отсутствия нормального сна, поэтому решили свернуть на ближайшую стоянку и отдохнуть (во время инспекционного маршрута водителей было двое — это я и Райнер, потому путь в Африку дался труднее, чем обратно).
Про скоростные паромы через Гибралтар
В Тарифу мы решили ехать через Валенсию, Мансанарес и Гранаду — путь не самый короткий, зато самый быстрый — трафик здесь не такой напряженный, как возле приморских городов. Этот вариант мы выбрали и для обратного пути, когда мы поедем на время. Примерно в половине седьмого вечера мы уже были на месте и лицезрели Африку со смотровой площадки неподалеку от Эль Куартона.
Пока Райнер пошел оформлять билеты и документы на паром мы на «Амароке» поехали на ближайший пляж, чтобы сделать финальные кадры с «дрона», перед тем как его оставить в Испании до нашего возвращения. Дело в том, что в Марокко провоз «беспилотников» запрещен и на границе могут возникнуть проблемы. Жаль, сколько эффектных кадров мы могли бы сделать в той же Сахаре!
В порту очередь на паром идет достаточно живо, поэтому долго ждать погрузки не пришлось. Однако за это время мы успели познакомиться с представителями компании-оператора паромной переправы, а также с шефом полиции порта. Оказывается, все уже в курсе о нашем прибытии! Со своей стороны, шеф полиции обещал максимально быстрое прохождение пограничного контроля, когда мы будем ставить рекорд.
Другой сюрприз ждал нас уже во время переправы через Гибралтар — капитан судна разрешил подняться на капитанский мостик и посмотреть, как этот скоростной катамаран управляется изнутри! Но только посмотреть, потому судовой экипаж нельзя было отвлекать расспросами об устройстве судна — люди заняты ответственным делом, поэтому рассказать про функции тех или иных приборов мне особо нечего.
В следующей статье я поведаю о том, что приключилось с нами в Африке, а сейчас предлагаю посмотреть очередное видео из этой поездки. Приятного просмотра!