Тюнинг месяца: ярмарка тщеславия

Немецкие и американские тюнинг-ателье продолжают удивлять своими «прокачками», создавая раз за разом автомобили для привыкших сорить деньгами сибаритов
Александр Плеханов

Возрождение легенды

Pontiac Trans Am всегда был в Америке одной из автомобильных икон. Но в 2010 году бренд Pontiac был упразднен, и «масл-кары» Trans Am навсегда стали достоянием истории. Но нашлись во Флориде люди, которые повторили знаменитую фразу Шарикова из «Собачьего сердца» — да не согласен я! И быстренько наладили выпуск автомобилей с эмблемой Pontiac и названием Trans Am.

Разумеется, никаких прав на название Pontiac флоридцы не имеют, поэтому эмблема — лишь стилизация под родную, а сама компания называется Trans Am Worldwide. Штучные псевдо-«понтиаки» компания производит уже второй год, а 1 мая этого года приступила к мелкосерийному выпуску спорткупе-гиперкара Trans Am 455 Super Duty. Разумеется, американцы не стали разрабатывать автомобиль с чистого листа, а взяли за основу Chevrolet Camaro, который весьма радикально «прокачали».

Машина получила новую переднюю часть кузова, капот, крылья, пороги, новый задний бампер и оптику. Дополняют картину оригинальные кованые 20-дюймовые колесные диски и низкопрофильная резина Goodyear. В салоне появились отделанные кожей и замшей сиденья, новые приборы, дверные панели, коврики и накладки на порогах с логотипами Trans Am Worldwide. Не менее серьезной доработке подвергся восьмицилиндровый двигатель, чей объем был увеличен до 7,4 л, а мощность, за счет установки компрессора, подняли до 1000 л.с. и 1416 Н∙м. Также была доработана механическая КПП, система впуска и охлаждения двигателя, подвеска, попутно машина обзавелась выхлопной системой из нержавеющей стали. Тираж Trans Am 455 Super Duty составит пятьдесят экземпляров.

И снова 1000 «лошадей»

Техасское ателье Hennessey Performance также ударно потрудилось над Chevrolet Camaro ZL1. Машина получила устрашающее название Hennessey Exorcist, явно намекая на конкуренцию с Dodge Challenger SRT Demon. Мотористы Hennessey провели очень серьезную работу, поменяв распредвалы, доработав систему впуска, установив нагнетатель, новую выхлопную систему и спортивные воздушные фильтры. Все это в итоге позволило поднять мощность с 650 до 1000 л.с.

На покорение первой сотни машине требуется около трех секунд, а дистанцию в четверть мили Hennessey Exorcist преодолевает менее чем за 10 с. Попутно доработке подверглись КПП и карданный вал, изначально не рассчитанные на такие нагрузки. Также предлагается новый аэродинамический обвес, 20-дюймовые оригинальные колесные диски и низкопрофильная резина Michelin Pilot Sport Cup. Превращение Chevrolet Camaro ZL1 в Hennessey Exorcist обойдется заказчику в $55 000, в дополнение к тем $63 445, что стоит в США Chevrolet Camaro ZL1. Несмотря на серьезную «прокачку» автомобиля, Hennessey Performance предоставляет гарантию сроком на два года или 24 000 миль пробега (38 616 километров).

Шедевр от «Брабус»

А вот новое творение культового ателье Brabus рассчитано не столько на любителей скорости, сколько роскоши. Впрочем, медленным «прокачанный» Mercedes-Maybach S 600 тоже назвать нельзя, иначе машина не получила бы имя Brabus Rocket 900. Как видно из названия, под капотом седана скрывается двенадцатицилиндровый би-турбо мотор мощностью 900 л.с. (1500 Н∙м), в то время как стоковый седан имеет «всего» 530 л.с. и 830 «ньютонов» крутящего момента. На преодоление первой сотни машине требуется 3,7 с, а максимальная скорость составляет 350 км/ч. Немцы не без оснований утверждают, что им удалось сделать самый быстрый в мире седан представительского класса. Из других особенностей стоит отметить новый передний бампер, радиаторную решетку, задний бампер с диффузором, доработанную подвеску и 21-дюймовые оригинальные колесные диски. В салоне появились вставки из алькантары, кресла отделаны кожей дорогих сортов, а на порогах — традиционные накладки из нержавеющей стали с неоновыми логотипами Brabus. Mercedes-Maybach S 600 сам по себе автомобиль недешевый, но за Brabus Rocket 900 придется отдать почти двойную цену — полмиллиона евро или 30 400 000 рублей.