Факт 1. Фары не от «Мерседеса»
В «Инстаграме» (настоятельно советуем подписаться — там много забавного) в комментариях к нашим онлайн трансляциям с тест-драйва писали, что обновлённая «Октавия» получила фары «как у старого Мерседеса». И вроде бы все верно — Mercedes-Benz Е-класса в кузове W210 тоже был «четырехглазым». Однако когда ты говоришь на эту тему с чехами, то они в возмущении. Ведь подобный ход был использован еще на заднеприводных «Шкодах» в 70-х годах прошлого века!
Второй вопрос, который многих беспокоил, — красиво или нет? Мнения разделились. Одни уверяют, что новые фары идут машине и делают ее серьезной (к тому же ее легко отличить от более дешевого «Рапида»). Но есть и те, кто требует «вернуть все как было» (это нормально, люди обычно с агрессией воспринимают все новое). Поэтому для вынесения окончательного вердикта самое правильное — это подождать, привыкнуть, посмотреть на машины «живьем». И уже тогда дать ответ.
Факт 2. По технике изменений мало (кроме одного важного). Едет машина по-прежнему хорошо
По двигателям, подвеске и прочему — почти никаких нововведений, за исключением нескольких мелочей (увеличена задняя колея на 20-30 мм, на несколько миллиметров стала больше длина и так далее). Машина по-прежнему будет продаваться у нас с тремя бензиновыми моторами: атмосферным 1,6 л (110 л.с.), турбированным 1,4 л (150 л.с.) и самым мощным для «простых» «Октавий» 1,8 л (180 л.с.). Дизелей нет, гибридов тоже, все стандартно и отработано.
Главная «техническая» новость — это появление полного привода на лифтбеке (на универсале он был и раньше, такая трансмиссия идет лишь вместе с 1,8). В Skoda говорят, что для России это предложение уникальное — конкурентов и вправду не видать. К тому же, тест-драйв показал, что полноприводные «Шкоды» очень достойно управляются на серпантине (хотя на асфальте понять плюсы 4х4 ой как непросто). И благодаря полному приводу вся мощь 180-сильного двигателя раскрывается как нельзя лучше (ну а зимой всем станет ясно, для чего нужен шильдик 4х4).
Факт 3. Печальный
Признаюсь в любви к универсалу Octavia. Мечта, а не машина — в огромный багажник влезет все (прям вообще), можно поставить удобные сетки для крепления груза, да и внешне машина выглядит классно. А уж универсал, да с полным приводом...
Однако в очередной раз становится ясно, что красивый, большой, удобный, отлично управляющийся и дешевый — это пять разных автомобилей. Ведь самая правильная Octavia (универсал, 4x4, 180 л.с., DSG) стоит... более 1,6 млн, а в богатой комплектации — 1 761 000 руб. За такие деньги уже можно купить кроссовер, причем немаленький.
Универсалы с моторами попроще тоже расстраивают — за этот тип кузова требуют очень большую доплату. Если стандартные лифтбеки с мотором 1,6 л и автоматом в средней комплектации Ambition (по сути, там есть все, что требуется) стоят 1 139 000 руб., то за аналогичный универсал просят на 300 тысяч больше! Три сотни! И даже то, что универсалы (как и полноприводные машины) к нам привозят из Чехии и у них чуть лучшая комплектация, не оправдывает такую наценку.
Факт 4. Опций стало больше
Покупатели простых машин практически не почувствуют всех преимуществ обновлённой «Октавии». Но если вы не будете скупиться, то получите несколько приятных штук. Например, появился подогрев руля. Это хорошо. Но на «дешевых» машинах его не будет, эта опция идет только в «пакетах» начиная со средней комплектации. И это плохо. Или вот взять красивый экран с диагональю 9,2 дюйма. В нем все прекрасно, кроме цены — 88 тысяч для средней комплектации Ambition. Почти 10% от стоимости базовой машины! Светодиодные фары тоже опция (50 тыс.), за новую «фишку» в виде бесконтактной зарядки телефонов надо платить (если ваш смартфон вообще поддерживает такую функцию).
Ну и пару слов надо сказать про Simply Clever — так чехи называют ряд простых и неожиданных решений, которые делают жизнь водителей проще. Например, теперь и в «Октавии» появился так полюбившийся нам держатель для бутылок с «пупырышками» (ставишь пластиковую «пол-литру» и можно легко отвинтить крышку). Плюс теперь и в «Октавии» имеется место для зонтика, есть подставка для хранения телефонов (правда, большой смартфон типа iPhone 7 Plus туда не помещается), универсалы получили съемный фонарик с магнитом. Жаль, что его нет в лифтбеках, вещь полезная.
Факт 5. Они ее не испортили
После европейской презентации «Октавии» у нас были опасения, что адаптация машины к российским условиям нанесет удар по управляемости. Но нет — рулится Octavia здорово. Причем даже на не самых лучших дорожках в районе Геленджика (именно там и проходила российская презентация). С комфортом у нее все неплохо, шумоизоляция для этого класса достойная. В общем, машину не испортили.
Но все же главное здесь не руль, мотор или подвеска. Багажник и вместительный салон — вот за что покупают «Октавию». Имея даже лифтбек, вы быстро осознаете, что в багажнике у вас постоянно лежит огромное количество вещей: самокат, бензопила, мангал. И где-то в углу потерялся велосипед.
Факт 6. Бонусом, не про машину
Наши подписчики в «Инстаграме» уже знают, какие сейчас — по мнению экспертов завода Абрау-Дюрсо — должны быть бокалы для шампанского. И это вовсе не «длинные и вытянутые», как мы привыкли думать. Оказывается, современная наука о виноделии говорит, что лучше всего шампанское раскрывается вот в таких бокалах. Узких снизу и постепенно расширяющихся наверху — такая форма позволяет не только сохранить всю прелесть шампанского и его волшебных пузырьков, но и вдыхать носом аромат вина.
Конкуренты в одной инфографике
Что можно купить по цене Skoda Octavia? Возьмем для примера очень популярную версию с мотором 1,6 и автоматом в средней комплектации Ambition, которая стоит 1 139 000 рублей. Какие у нас есть варианты примерно за такую сумму? Главное чтобы с просторным багажником и АКП. У нас получилось три условные группы: универсалы, кроссоверы и большие седаны. Смотрим на инфографику (все машины с автоматами в комплектациях, близких к Skoda Octavia Ambition).