Как отмечает американский офис немецкой марки, в начале 1970-х продажи заднемоторных Volkswagen Beetle начали падать, так как Honda и Datsun предложили американским водителям качественные и довольно экономичные модели. Ответом «Фольксвагена» стала модель Dasher — под этим именем Passat продавался на заокеанском рынке до 1982 года.
Первая партия автомобилей поступила к дилерам в 1974 году. При цене около $4 000 этот переднеприводный Volkswagen стоил дороже, чем Honda Civic или Datsun 610, но обладал куда более солидным интерьером при близкой экономичности. В рекламных объявлениях Passat (Dasher) представляли как «роскошный, но доступный» автомобиль.
Если сравнивать цены того времени и нынешние «напрямую», то выходит, что седан подорожал... в 6 раз! Однако, если учитывать инфляцию, то по нынешним деньгам «Пассат» первого поколения стоил $20 245 (1 141 000 рублей), за машину культового третьего поколения просили 27 442 «современных доллара» (1 547 000 рублей).
Для справки отметим, что в США Volkswagen Passat сейчас стоит от $28 000 (1 579 000 рублей). В России седан серии B8 можно приобрести за 1 510 000 рублей. Так что, принимая во внимание инфляцию, нынешний «Пассат» стоит даже дешевле своего собрата 30-летней давности.