Броневик из китайского «Гелика»
Концерн BAIC не так давно освоил выпуск модели BJ80 — по сути, грубой копии легендарного мерседесовского «Гелика». Но этого разработчикам показалось мало. И они решили построить на базе клона оригинальный броневик с роскошным салоном на четверых. О главном — защите — ничего определенного не сказали. Вместо видеороликов с испытаниями обстрелом и подрывом на стенде BAIC крутили клип с... краш-теста! Что же, блажен, кто верует...
Гоночный тягач
Lamborghini вдруг построила грузовик для дальнобойщиков-спортсменов? Герои фильма «Трансформеры» — внезапная реальность? Нет, всего лишь китайская фирма JMC выставила концептуальный тягач. Судя по всему, весьма скоростной в фантазиях авторов проекта.
Ждем апокалипсиса
Китайская марка Leopaard (именно так — с двумя «А») не желает конца света, но активно к нему готовится. Встретить суровую реальность Мэд Макса нам предлагают на таком пикапе под названием CT7. Впрочем, решетки на окнах спасут и от зомби в случае чего. Есть даже некое подобие брони на дверях. В общем, пессимисты, записывайтесь в очередь. Хотя предупредим — защита, похоже, сделана из пластика или пенопласта...
Иди и сражайся!
А тем, кто хочет почувствовать себя бойцом уже сейчас, есть продукция компании Warrior Motor. Шестиколесный Jeep Wrangler, огромные внедорожники на шасси различных американских траков — брутальная техника на любой вкус. Выглядят эти машины, мягко говоря, странно, но обеспеченные китайцы мимо не проходили — быть нарочито крутым в Поднебесной нынче модно.
Электромалыш
Отложим на время агрессию. Вот вам немного яркой милоты от концерна BAIC. Под названием Arcfox китайцы продвигают линейку электрокаров, и трехметровый двухместный малыш под номером I — первая ступень к экологическому будущему. Пусть пока концептуальная, с наглухо тонированными стеклами и заклеенными скотчем дверными ручками. Обещают пробег на одной зарядке до 200 км и быструю подпитку батареи за 5 минут. Электромотор развивает около 40 сил. А кузов представляет собой алюминиевый каркас с пластиковыми навесными панелями.
Молодость или морщины?
Haima тоже хотела сделать добрый автомобиль для молодежи. Однако 4,2-метровый S5 Young получился... не таким своеобразным, как Fiat Multipla, но явно что-то пошло не так. То ли модель после студенческой вечеринки вернулась, забыв похмелиться, или же мимикрирует под французского бульдога со сплющенным носом. Причина такого странного дизайна остается не ясной, одно знаем — продажи уже начинаются. Причем выбора особо нет — только атмосферник 1,6 л (122 л.с.) в паре с пятиступенчатой механикой. Привод — исключительно передний.
Длинное красное знамя
Госконцерн FAW не первый год развивает семейство автомобилей Hongqi — «Красное знамя» — для первых лиц социалистического государства и, в перспективе, китайских толстосумов. Громадный 5,2-метровый внедорожник LS5 на семь мест долго таскали по выставкам, но серийное производство стартовало недавно. Машина получила четырехлитровый турбомотор, восьмиступенчатый автомат, постоянный полный привод. До «сотни» трехтонный гигант разгоняется за 8,8 с. Неплохой конкурент нашему «Кортежу», не так ли?
Другой камуфляж
Компания Dongfeng одно время раскручивала проект военной машины Warrior а-ля первый Hummer — даже привозила его в Москву и дарила белорусам. Но время идет, и теперь воякам адресуют вот такой крутой броневик. О характеристиках не спрашивайте — на стенде нам так и не смогли ничего рассказать. Секретность? Возможно, однако выглядит машина мощно.
Когда перерос велосипед
В Китае полно мелких торговцев, перевозящих товар на велосипедах и мотороллерах. А если бизнес пошел в гору, теперь можно купить такой вот забавный развозной фургончик T1 фирмы Taihangauto. Длина чуть больше трех метров, примитивная конструкция и отвратительное качество сборки — боковые панели даже на выставочной машине волной идут. Тем не менее, отсек закрыт от дождя и ветра, у водителя крыша над головой есть. Кому-то и этого будет достаточно.
А раньше он был нашим...
Когда-то компания Maxus считалась британской. Потом перешла под контроль нашей Группы ГАЗ, но успеха тоже не добилась. Теперь — китайский период истории под управлением концерна SAIC. Причем в Поднебесной марка хочет выпускать не только развозные грузовички типа «Газели», а крутые внедорожники. Вот почему, едва успев показаться на свет, пятиметровый D90 с салоном а-ля BMW примерил гусеницы, а турбодизельный пикап T60 с подключаемым полным приводом — кучу офф-роудных и экспедиционных примочек.
Hummer — переименован, но жив
Грустные глазки-фары прижались к решетке радиатора с вертикальными прорезями. Подделка под Jeep? Нет — развитие легендарного «Хаммера» H1. Бренд Humvee (историческое имя осталось под контролем General Motors) благодаря китайским инвестициям наладил выпуск армейского внедорожника для всех желающих. Он получил новое имя C-series, мотор на 430 сил и главные атрибуты классического «Хаммера». А желтый X-series на шасси пикапа Chevrolet Colorado — попытка обернуть воинские гены в более приятную гражданскую оболочку. Но ведь на этом Hummer и погорел. Не повторится ли история?