Главной новинкой Skoda в Шанхае стал «купеобразный» кроссовер Vision E, презентация которого состоялась на специальном мероприятии в преддверии автосалона. Внешне он напоминает спортивную версию уже известного Kodiaq — на кузове много острых граней, узкая полностью светодиодная оптика и фирменная трапециевидная решётка радиатора.
Но по геометрии Vision E немного отличается — он на 9 мм короче (4688 мм), а колёсная база, наоборот, на 60 мм превосходит показатель «Кодиака» и составляет 2851 мм. И, конечно, Vision E гораздо ниже — 1591 мм. О подобной машине чехи уже говорили, её появление — лишь вопрос времени (ожидается, что «купеобразный» Kodiaq появится к 2020 году). Поэтому не меньший интерес вызывает то, что скрыто под кузовом, и буква E в названии концепт-кара означает... электрическую силовую установку!
Первый электромобиль марки Skoda? Не совсем — ещё в 2010-м был представлен экспериментальный универсал Octavia Green E Line с 85-киловаттным электродвигателем. Но с тех пор технологии шагнули далеко вперёд — у Vision E уже два электромотора общей мощностью 225 кВт (306 л.с.), причём вращают они обе оси. Максимальная скорость — 180 км/ч, а запас хода обещают до 500 километров! Vision E построен на специально разработанной платформе для электромобилей — MEB.
Просторный интерьер Vision E отличается низким центральным тоннелем, вращающимися индивидуальными креслами для каждого пассажира, несколькими сенсорными экранами с возможностью управления жестами и множеством удобных решений вроде беспроводных зарядок для мобильных телефонов, расположенных в каждой двери.
Ранее уже стало известно, что Vision E получил распашные боковые двери и вращающиеся на угол до 20 градусов сиденья. Когда дверь автомобиля открыта, соответствующее сиденье слегка разворачивается. После того, как снабженные электроприводом распашные передние и задние двери закроются, сиденья автоматически разворачиваются обратно в исходное положение.
Кроме того, Skoda предложит владельцам гаражей специальную панель — по сути, беспроводную зарядку для... тяговой батареи! Вы просто паркуете машину так, чтобы эта панель оказалась под переднюю ось, уходите спать, а наутро получаете полностью заряженный аккумулятор. И никаких проводов! Есть и функция быстрой подзарядки — до 80% за полчаса. Наконец, Skoda Vision E способна передвигаться самостоятельно — ускоряться, обгонять, тормозить и даже парковаться. Разумеется, водитель должен находиться в автомобиле.
Такое пристальное внимание инженеров Skoda к электрической теме отнюдь не случайно — с 2019 года начнётся производство подзаряжаемых от сети (plug-in) гибридов, а к 2025-му чехи планируют выпускать уже пять моделей электромобилей.