Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил МВД, Минтрансу и правительству Москвы проработать ряд предложений, связанных с движением мотоциклистов и внесением изменений в ПДД. Об этом пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на представителя Шувалова. В числе нововведений, которые могут ввести для мотоциклистов, — отдельная стоп-линия на перекрестках и разрешение ездить между рядами машин.
Ожидается, что в Москве проведут эксперимент по применению на улицах двойной стоп-линии. Власти Москвы выберут перекресток с интенсивным движением, где будет нанесено две стоп-линии: первая — для автомобилей, вторая с интервалом 3-5 м — для мотоциклистов.
МВД, Минтранс и «Открытое правительство» также должны «проработать вопрос» о возможности «движения мотоциклистов между рядами», представив в правительство РФ соответствующий доклад в течение месяца.
Идею провести эксперимент с двойной стоп-линией поддержало большинство экспертов. А вот мнения по поводу движения мотоциклов между рядами разделились, отмечает издание.
Министр по делам «Открытого правительства» Михаил Абызов (часто ездит на мотоцикле) говорит, что в ПДД в июне прошлого года была введена норма об опасном вождении, под определение которого подпадает и движение между рядами.
Вместе с тем, по информации газеты, Госавтоинспекция уже подготовила заключение о «нецелесообразности» разрешения движения мототранспорта между рядами. В ведомстве говорят, что сегодня байкеры, двигающиеся между рядами авто, инспекторами не штрафуются. Однако в том случае, если произошло столкновение с автомобилем в момент, когда мотоцикл находился с ним в одном ряду (или на разметке), ответственность несет именно байкер. Если закрепить в ПДД четкий запрет или разрешение двигаться между рядами, это только усложнит дорожную ситуацию, считают в Госавтоинспекции. Кроме того, сама разметка выполнена из термопластика и в дождь становится скользкой.