ПДД хотят изменить для удобства мотоциклистов

Байкеры могут получить дополнительные преимущества на дороге перед автомобилистами
Надежда Гурина

Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил МВД, Минтрансу и правительству Москвы проработать ряд предложений, связанных с движением мотоциклистов и внесением изменений в ПДД. Об этом пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на представителя Шувалова. В числе нововведений, которые могут ввести для мотоциклистов, — отдельная стоп-линия на перекрестках и разрешение ездить между рядами машин.

Ожидается, что в Москве проведут эксперимент по применению на улицах двойной стоп-линии. Власти Москвы выберут перекресток с интенсивным движением, где будет нанесено две стоп-линии: первая — для автомобилей, вторая с интервалом 3-5 м — для мотоциклистов.

МВД, Минтранс и «Открытое правительство» также должны «проработать вопрос» о возможности «движения мотоциклистов между рядами», представив в правительство РФ соответствующий доклад в течение месяца.

«Сейчас этот вопрос вообще не урегулирован. Двигаться между рядами ПДД прямым образом не разрешают и не запрещают. А если мотоциклист оказывается с автомобилем в одном ряду и происходит ДТП, то тут вообще непонятно, кто виноват, ведь оба правила соблюдали. На все эти вопросы должен быть дан ответ», - отмечает глава экспертного центра Probok.net Александр Шумский. 

Идею провести эксперимент с двойной стоп-линией поддержало большинство экспертов. А вот мнения по поводу движения мотоциклов между рядами разделились, отмечает издание.

Министр по делам «Открытого правительства» Михаил Абызов (часто ездит на мотоцикле) говорит, что в ПДД в июне прошлого года была введена норма об опасном вождении, под определение которого подпадает и движение между рядами.

«Это не должно считаться нарушением. Такое поведение сегодня является типовым, я так сам регулярно езжу. Более того, это сделает более удобным передвижение двухколесного транспорта в городе», - говорит он. 

Вместе с тем, по информации газеты, Госавтоинспекция уже подготовила заключение о «нецелесообразности» разрешения движения мототранспорта между рядами. В ведомстве говорят, что сегодня байкеры, двигающиеся между рядами авто, инспекторами не штрафуются. Однако в том случае, если произошло столкновение с автомобилем в момент, когда мотоцикл находился с ним в одном ряду (или на разметке), ответственность несет именно байкер. Если закрепить в ПДД четкий запрет или разрешение двигаться между рядами, это только усложнит дорожную ситуацию, считают в Госавтоинспекции. Кроме того, сама разметка выполнена из термопластика и в дождь становится скользкой.