Дредноуты: большие «американцы» (и не только), о которых мечтает каждый

Можно ли считать за машину внедорожник или кроссовер длиной меньше пяти метров? Многие американцы считают, что нет. Поэтому нынешнее моторшоу оказалось богатым на действительно большие «дредноуты»
Алексей Кованов

Buick Enclave: большой и тихий кроссовер

Вам знакомы такие машины, как Cadillac XT5, Chevrolet Traverse и GMC Acadia? Так вот, новый Buick Enclave их родной брат. У «Анклава» — несущий кузов и гигантские габариты: благодаря 5,2-метровой длине кроссовер готов принять восьмерых пассажиров (включая водителя), а также 757 литров поклажи! Основной объём багажника по американской методике SAE равен 668 литрам, а в «подполье» можно упрятать ещё 89 литров нужной мелочёвки.

Учитывая, что «Бьюики» обычно покупает возрастная публика, создатели машины решили сделать ставку на то, что ценят «люди постарше», — на комфорт и тишину. За тишину отвечают система активного шумоподавления и хорошая звукоизоляция, а комфорт обеспечивают адаптивная подвеска, полный комплекс электронных ассистентов, а также приятные «мелочи» вроде отделки салона деревом, вентиляции передних сидений, беспроводной зарядки смартфонов и тому подобного.

Единственный двигатель, доступный для двухтонного Buick Enclave, — 3,6-литровый V6 мощностью 309 л.с., с которым работает 9-ступенчатый автомат. По американской традиции, базовые версии будут моноприводными, но за доплату дилеры предложат любопытную систему 4х4 — с двумя многодисковыми муфтами для подключения задних колёс, где одна муфта отвечает за передачу крутящего момента на задние колеса, а вторая — за степень блокировки заднего дифференциала.

Ford Explorer: можно занимать очередь

Обновлённый Explorer — одна из немногих премьер, которая точно доберётся до российских дилеров «Форда». Технических изменений не произошло, а перемены во внешности носят чисто косметический характер: нужно внимательно рассматривать снимки «было/стало», чтобы разглядеть новые бамперы, переоформленную решётку радиатора и другие дневные ходовые огни. В интерьере из нового — только «поумневшая» система SYNC со встроенными модемом 4G и передатчиком Wi-Fi.

Ford Expedition: их ответ Chevrolet Tahoe

Да-да, мы знаем, что новейший «Экспедишн» презентовали ещё два месяца назад на другой большой выставке, в Чикаго. Но нью-йоркская публика очень охотно интересовалась этой новинкой! И это понятно. Среди больших рамных машин однозначными лидерами американского рынка уже долгое время остаются Chevrolet Tahoe и Suburban, а теперь фордовцам надоело проигрывать битву за покупателя, что называется, «в одни ворота».

Expedition — это настоящий американский «full-size»: длина только базовой версии — 5 334 мм, хотя существует и «максимальное» 5,6-метровое исполнение под названием Max. Чтобы разгонять такую махину, под капотом установлен 375-сильный 3,5-литровый V6 турбосерии EcoBoost, с которым работает 10-ступенчатая автоматическая коробка передач. Базовые версии имеют задний привод, продвинутые — полный, с понижающей передачей и блокировкой заднего дифференциала.

Основой для Ford Expedition послужил пикап Ford F-150, от которого взята даже передняя панель. Но салон внедорожника — богаче, экран медиасистемы — крупнее, а набор опций — шире. И, конечно, только пятидверка способна вместить восемь седоков. К слову, сиденья второго ряда теперь перемещаются вперёд-назад, притом, чтобы пройти назад, их можно откинуть, не снимая детское кресло, что станет серьёзным аргументом для большой семьи.

Infiniti QX80 Monograph: старый или новый?

Мысленно убираем выставочную мишуру (включая сенсоры вместо привычных дверных ручек) и понимаем, каким будет новый внедорожник Infiniti QX80. Или обновлённый? Архитектура кузова, форма остекления и другие детали однозначно подсказывают нам, что флагманский «Инфинити» ждёт отнюдь не смена поколений, а глубокая модернизация. Хочется верить, достаточно глубокая, чтобы под капотом, наконец, появился дизель, которого недостаёт нынешнему поколению.

Lincoln Navigator: «отец мой — пролетарий»

Смотрите: Lincoln Navigator построен на базе Ford Expedition, в основе которого, в свою очередь, лежит пикап F-150. Но, глядя на новый линкольновский флагман, никогда не скажешь, что эта машина «вышла из народа»! Тем более, что боссы концерна Ford согласились не экономить, позволив инженерам и дизайнерам внедрить совсем другой, отличный от фордовского, интерьер. Даже так: роскошный, качественный, продуманный интерьер.

Описывая оснащение новинки, проще сказать, чего здесь нет. Например, нет двенадцатой розетки для гаджетов — их «всего лишь» одиннадцать, нет четырёх десятков параметров настройки водительских кресел — таковых «только» тридцать... Но, если отбросить шутки, Lincoln упакован действительно серьёзно. Особенно учитывая наличие версии Black Label, которая подразумевает самую роскошную отделку, услуги консьерж-службы и пропуск... в сеть элитных ресторанов.

А ещё «Навигатор» заметно мощнее исходного «Экспедишна»: для «Линкольна» 3,5-литровый V6 форсирован до 456 л.с. При этом, несмотря на флагманский статус премиум-внедорожника, в компании не постеснялись предлагать покупателям базовых машин задний привод — дескать, автоматическое подключение передних колёс нужно далеко не всем. Тем более, что главный конкурент, Cadillac Escalade, тоже располагает моноприводной модификацией.

Subaru Ascent: ну очень большой «японец»

В Subaru решились, наконец, сделать действительно большую машину — с тремя рядами посадочных мест, притом на втором ряду установлена пара комфортабельных «капитанских» кресел. Да, «Ассент» пока носит формальный статус концепта, но никто не сомневается, что через год-два этот гигант встанет на конвейер. Любопытно, что японская марка не собирается изменять своим инженерным традициям: будут и постоянный полный привод, и фирменный оппозитный турбомотор.