Honda Clarity поможет марке приблизиться к заветной «зелёной» цели

Компания Honda решила, что к 2030 году две трети в её продажах должны составлять автомобили с электрической (в том или ином виде) силовой установкой
Дмитрий Ласьков

Поэтому у новой модели Clarity — наследницы Clarity FCX — нет ни одной «нормальной» версии. Зато есть три электрифицированных варианта. Седан (правда, кузов силуэтом больше похож на лифтбэк) на топливных элементах начали продавать в Калифорнии, где наиболее развита сеть водородных заправок, ещё в конце прошлого года. А сейчас в Нью-Йорке представили одновременно электрическую модель и гибрид типа плагин.

Clarity-«электричка» обладает батареей скромной ёмкости 25,5 кВт∙ч, что примерно равно объёму электроэнергии, запасаемой аккумуляторами ещё «первого» Volkswagen e-Golf. Удивительно, но в пресс-релизе нет важнейшего показателя этой модели — запаса хода. Впрочем, на фоне может малого объёма батареи, может это не так уж и странно. Зато упомянули о мощности — 161 лошадиная сила. Продажи в Америке начнутся с самых продвинутых штатов — Калифорнии и Орегона, где «зелёным» водителям предложат особые лизинговые программы.

Зато о 42 милях (68 км) запаса хода плагин-версии Honda кричит громко. Это стало возможным, так как ёмкость батарей здесь не сильно меньше — 17 кВт∙ч, поэтому такой заявленный километраж тянет на рекорд в сегменте. При этом Clarity относится к последовательно-параллельным гибридам, где работающий по циклу Аткинсона 1,5-литровый бензиновый мотор в базовом варианте вырабатывает энергию для электродвигателя (181 л.с.), а в исключительных случаях помогает ему вращать колёса механически.