Однако во всех деталях рассмотреть его вы сможете только на следующей неделе после открытия автосалона в Шанхае. А на выставке в Нью-Йорке... Врать не буду. Автомобиль нам показали, однако заставили подписать кровью обязательство не публиковать фотографии.
Но на словах-то мы рассказать можем! Итак. Новый S-класс внешне будет не слишком сильно отличаться от нынешней модели. Разве что появятся другие бамперы, иные колесные диски, да чуть измененная оптика. Однако внутри изменений гораздо больше. И я сейчас говорю не о салоне (там как раз тоже ничего особенного, разве что появился другой руль).
Электронная начинка — вот что главное. Ведь S-класс первым среди всех «Мерседесов» получил автопилот так называемого третьего класса автономности. Напомним, что сообщество автомобильных инженеров (SAE) определяет степень автоматизации по шкале от 0 до 5, где 0 — полное отсутствие автоматизации, а 5 — беспилотный автомобиль, не подразумевающий участия человека. Скажем, на третьем уровне сейчас находятся электромобили Tesla.
На первый взгляд, все стандартно. Обновленный S-класс сможет сам ехать по скоростному шоссе, тормозить и разгоняться в соответствии с дорожными знаками, держать дистанцию до других машин. Сейчас это умеют многие. Но когда начинаешь копаться в мелочах, то понимаешь, что «Мерседес» выходит на другой уровень.
Например, если вы хотите на оживленном шоссе кого-то обогнать, то достаточно просто... включить поворотник. Автомобиль сам найдет момент, когда стоит перестроиться, сам повернет, сам ускорится и вернется на нужную полосу. Правда, есть один нюанс — пока инженеры «Мерседес» боятся брать на себя ответственность при обгоне на узких дорогах — там водитель должен будет сам крутить рулем и нажимать на газ.
А вот еще: автомобиль будет контролировать скорость таким образом, чтобы подъезжать к перекрёсткам в тот момент, когда там загорается зеленый свет. Да и вообще. Благодаря системе Car-to-X «Мерседес» одним из первых сможет обмениваться информацией не только с другими машинами (видимо, пока с такими же S-классами), но и с дорожной инфраструктурой или службами безопасности. Пока, правда, это будет работать далеко не во всех странах.
Плюс, будет у машины и еще один интересный помощник. Система Evasive Steering Assist поможет водителю крутить рулем в экстренной ситуации. Например, когда навстречу лоб в лоб несется другой автомобиль. В этом случае «Мерседес» поможет максимально быстро повернуть руль в сторону, учитывая скорость и дорожные условия. И доворот руля (а электроника сделает это быстрее человека) поможет в теории повернуть на пару долей секунды быстрее. Но, возможно, именно эти мгновения и спасут жизнь.
Быстрее всех
Это очень быстрые кроссоверы. И еще красивые, когда ты видишь эту огромную решетку радиатора (кажется, что машина сейчас прыгнет и просто проглотит тебя), гигантские диски, мощный бампер... В общем, сразу понятно, что это непростые автомобили.
Но когда узнаешь насколько, то начинаешь не только любоваться ими, но и уважать. Ведь Mercedes-AMG GLC 63 и Mercedes-AMG GLC 63 Coupe получили двигатель V8 объемом 4 литра с наддувом, который ранее ставили на суперкар Mercedes-AMG GT.
Причем кроссоверы получат аж два варианта этого двигателя. «Скромный» получит 467 л.с. и 650 Н∙м. Однако при покупке такой машины имеет ли смысл ограничиваться полумерами? Если брать — то лучшее. А именно версию с мотором мощностью 510 л.с. и крутящим моментом в 700 Н∙м! Такие автомобили будут обозначаться магической буковкой S.
И пусть вас не смущает тот факт, что «просто» Mercedes-AMG GLC 63 будет разгоняться 0-100 км/ч за 4 секунды, а 510-сильная модель всего на 0,2 секунды быстрее. И то, что максимальная скорость в любом случае ограничена на уровне 250 км/ч. Надо запомнить только одно — версия S круче. И точка. С таким «Мерседесом» не сможет тягаться даже Porsche Macan (не говоря об Audi SQ5 и BMW X4): самый мощный «Макан» располагает 440 лошадиными силами и ускоряется до «сотни» за 4,4 секунды.
Помимо мощности, у версии S будет и еще одно отличие — она получит задний дифференциал повышенного трения с электронным управлением. А вот у 467-сильной модели будет механическая блокировка. Хотя эту разницу водители вряд ли почувствуют.
С четырёхлитровым мотором «Мерседеса» состыкована 9-ступенчатая коробка передач AMG Speedshift MCT и система полного привода 4Matic+ нового поколения — с многодисковой муфтой в приводе передних колес, которая автоматически распределяет крутящий момент по осям.
Сколько такая машина будет стоить в России, пока неизвестно. Наш прогноз — около 6 миллионов рублей (базовый GLC 250 с бензиновым мотором мощностью 211 л.с. стоит 3,2 млн).
P.S. Обратите внимание: Mercedes-AMG GLC 63 первым из всех «Мерседесов» получил новую «AMG-внешность» — с вертикальными прутьями радиаторной решётки. Именно такое «лицо» было на гоночных «Мерседесах» пятидесятых годов.