Российский авторынок начал оживать. В марте российские дилеры смогли найти хозяев для 137 894 автомобилей, что на 11 900 штук больше, чем было продано в марте прошлого года. А по итогам первых трёх месяцев текущего года автосалоны покинули 322 464 автомобиля — такие данные приводит Комитет автопроизводителей АЕБ.
Наконец, тренд продаж на российском авторынке движется в правильном направлении. 9-процентный рост в марте оказался достаточным, чтобы компенсировать потери меньшего масштаба в январе и феврале, превращая суммарный результат продаж в первом квартале в небольшой плюс
Шрайбер также отметил, что «это хорошая новость для нашего рынка, который не видел позитивного результата за квартал более четырёх лет». Однако «одна ласточка весны не делает»: эксперты смогут объявить, что рынок оправится от кризиса, только если следующие месяцы также закончатся приростом, а не падением продаж.
Что касается деталей. Больше всего машин продала Lada, а Hyundai снова вернулся на третью строчку, лишь немного уступив родственной Kia, но оттеснив Renault. В первой десятке марок-лидеров «в минус» сработал только Nissan, зато «дочерний» Datsun сумел взобраться на 12-е место рейтинга благодаря росту продаж на 103%.
Самым продаваемым автомобилем стала резко рванувшая вверх Kia Rio (видимо, сказался дефицит новых «Солярисов», у которого падение тиража и третья строчка протокола), хотя число поклонников Lada Granta тоже заметно подросло. Четвёртая и пятая позиции — за Lada Vesta и Hyundai Creta.
Если не считать Hyundai Solaris, заметным снижением популярности отличились Renault Duster, Nissan Almera, а также машины из Тольятти — Lada 4x4, Lada Largus и Lada Kalina. Причём последняя продаётся настолько неважно, что рискует вылететь из ТОП-25 наиболее востребованных моделей.