Продажи новых авто: первый позитивный результат за 4 года

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России по итогам марта выросли на 9,4%
Алексей Кованов

Российский авторынок начал оживать. В марте российские дилеры смогли найти хозяев для 137 894 автомобилей, что на 11 900 штук больше, чем было продано в марте прошлого года. А по итогам первых трёх месяцев текущего года автосалоны покинули 322 464 автомобиля — такие данные приводит Комитет автопроизводителей АЕБ.

Наконец, тренд продаж на российском авторынке движется в правильном направлении. 9-процентный рост в марте оказался достаточным, чтобы компенсировать потери меньшего масштаба в январе и феврале, превращая суммарный результат продаж в первом квартале в небольшой плюс
Йорг Шрайбер
Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ

Шрайбер также отметил, что «это хорошая новость для нашего рынка, который не видел позитивного результата за квартал более четырёх лет». Однако «одна ласточка весны не делает»: эксперты смогут объявить, что рынок оправится от кризиса, только если следующие месяцы также закончатся приростом, а не падением продаж.

Что касается деталей. Больше всего машин продала Lada, а Hyundai снова вернулся на третью строчку, лишь немного уступив родственной Kia, но оттеснив Renault. В первой десятке марок-лидеров «в минус» сработал только Nissan, зато «дочерний» Datsun сумел взобраться на 12-е место рейтинга благодаря росту продаж на 103%.

Самым продаваемым автомобилем стала резко рванувшая вверх Kia Rio (видимо, сказался дефицит новых «Солярисов», у которого падение тиража и третья строчка протокола), хотя число поклонников Lada Granta тоже заметно подросло. Четвёртая и пятая позиции — за Lada Vesta и Hyundai Creta.

Если не считать Hyundai Solaris, заметным снижением популярности отличились Renault Duster, Nissan Almera, а также машины из Тольятти — Lada 4x4, Lada Largus и Lada Kalina. Причём последняя продаётся настолько неважно, что рискует вылететь из ТОП-25 наиболее востребованных моделей.