Проект документа по согласованию изменений в конструкции автомобилей был разработан Госавтоинспекцией и размещен в настоящее время на regulation.gov.ru. Предполагается, что новые правила упростят жизнь миллионам автовладельцев, использующим машины на газовом оборудовании или переделанные для сурового бездорожья внедорожники.
До сих пор инспекторы на местах самостоятельно решали, в каких случаях отказать водителю и какие документы требовать, пишет «Коммерсант». Новый документ определяет перечень действий гражданина, желающего легализовать в ГИБДД переоборудованный автомобиль или заранее получить разрешение на планируемую доработку.
Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин назвал проект регламента «большим шагом вперед». «Большая часть пострадавших от ГИБДД — владельцы машин на газовом топливе, их около 4 млн в России», — прокомментировал он газете. При этом Шапарин отметил, что в регламенте ничего не сказано, как и каким образом вносятся пометки об измененной конструкции в свидетельство о регистрации (именно его проверяют инспекторы на дорогах).
Утверждением регламента ГИБДД все проблемы автовладельцев не решатся, считает соучредитель Казанского внедорожного клуба (Kazan Offroad Club) Андрей Каменский. По его словам, довольно часто никаких экспертиз и проверки оборудования на безопасность не проводится, говорит он: автомобилисты покупают, по сути, заполненные бланки заключений с печатями.