Для российских водителей придумали экзамен по этике

В Госдуме считают необходимым сделать обязательным для получения водительских прав экзамен на знание водительской этики
Надежда Гурина

Ввести во всех российских автошколах обязательные уроки водительской этики предложил глава комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев. По его словам, «предмет «Этика и культура вождения» также должен будет стать обязательным для сдачи всем, кто получает права.

Такой предмет должны сдавать не только лица, получающие водительское удостоверение, но и лишенные его на определенный срок. Убежден, что дорожное движение - это та область, где воспитание может оказать не меньшее, а то и большее превентивное воздействие, чем самое суровое наказание, что также поможет избежать и иных правонарушений, и не только в сфере дорожного движения
Василий Пискарев

Парламентарий обращает внимание, что в ряде стран Европы за грубое нарушение правил дорожного движения на водителя наряду с правовой ответственностью возлагается обязанность пройти платные курсы по культуре вождения.

«Ключ к эффективному решению проблем безопасности находится не только в сфере норм правоприменения, но и в морально-этической плоскости. Ведь давно известно, что самая действенная борьба с правонарушениями — это профилактика, а многие ДТП в России совершаются именно из-за отсутствия элементарной культуры вождения и уважительного отношения к другим участникам дорожного движения». — отметил он.

Напомним, что в настоящее время для получения водительских прав россиянам необходимо успешно пройти три ступени экзамена: теоретическая часть, вождение на площадке и в городе.

Кроме того, как сообщает агентство «Москва», участники парламентских слушаний на тему «Проблемы обеспечения безопасности дорожного движения: правовые и морально-нравственные аспекты» рекомендуют правительству рассмотреть возможность увеличить количество часов практического вождения в автошколах.

«Участники парламентских слушаний рекомендуют правительству РФ, федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным в соответствующих сферах деятельности увеличить количество часов практического вождения в период обучения», — говорится в проекте рекомендаций.

Также участники предложили рассмотреть возможность проведения психологической работы в автошколах, которая будет способствовать эффективной адаптации неопытных водителей и знанию психофизиологических особенностей поведения участников движения.