Неизведанный Китай: «Крузак», красная лента и номера по цене машины

Land Cruiser 200 собирают в Китае. А что еще интересного в стране с самым большим населением в мире. И зачем китайцы привязывают красную ленту к автомобилю?
Максим Ахтямов

Китайцы ужасно водят, а полиция смотрит на многие нарушения сквозь пальцы

Перестроения без поворотника, подрезания, остановка, где запрещено. Наш автобусик развернулся в центре Шанхая на дороге с односторонним движением и проехал 300 метров обратно на глазах у полицейской машины. Однако подобное действо всеми воспринимаются смиренно. Там, где у нас уже бы началась дорожная разборка, здесь даже не посигналят в ответ. ДТП между машинами мы не видели — получается управляемый хаос! Единственная авария, которую мы наблюдали за 5 дней, — стукнувшийся об отбойник одиноко стоящий минивэн на развязке во время дождя. Однако скоростной режим все бдят на 100% — камеры повсюду.

Водители любят покрасоваться

Китайцы привязывают красную ленточку к переднему бамперу или буксировочной проушине, показывая всем, что недавно купили новую машину. В самых быстроразвивающихся районах вроде Куньшаня (двухмиллионного пригорода Шанхая) большая часть машин с красной тряпичной меткой. Средний возраст автомобилей в Китае — всего 4,5 года, это значительно меньше, чем в России. А машин старше 20 лет в Поднебесной не найти.

Удлинённые китайские версии автомобилей — это удобно

Многие известные нам автомобили имеют в Китае удлиненные версии: BMW 5-й серии, Audi A6 и даже Skoda Yeti и Volkswagen Touran. Удлинение приходится не на багажник, а именно на колесную базу и дополнительное пространство для задних пассажиров. Удлинившаяся задняя дверь (обычно от 50 до 140 мм) не разрушает образа автомобиля, а комфорт размещения задних пассажиров увеличивается в разы.


Пешеход — бесправное существо

На дороге или пешеходном переходе человек должен уступить машине, а на тротуаре — скутеру. Это правило работает чётко. Скутерист выедет на пешеходную улицу в центре Шанхая и будет всем сигналить, чтобы его пропустили, хотя есть место, чтобы он объехал человека. Кстати, именно на пешеходном переходе мне на ногу наехал скутер, при этом он сам проезжал переход словно пешеход.

Автомобильный рынок Китая — самый большой в мире

Рынок Китая настолько огромен, что шинная компания Maxxis, занимая 9 место в мире по производству шин (опережая Nokian, Toyo, Kumho и прочих), почти неизвестна в России. Причина — работа в основном на внутреннем рынке Китая, где объём проданных автомобилей составляет 24 миллиона в год (против 1,3 млн в России).

Громадный полигон Maxxis, куда мы отправились, оказался больше, чем у многих европейских производителей. А шинники смело предложили протестировать новинку Maxxis Premitra 5 (HP5) против известной Goodyear EfficientGrip Perfomance лоб в лоб на одинаковых Ford Focus. Если коротко: на сухих и мокрых замерах китайская шина выступила убедительно (особенно аквапланирование), но чуть жестче проезжает неровности.

В Шанхае госномер стоит как автомобиль

В связи с лавинообразным ростом количества автомобилей власти мегаполиса решили организовать аукционы по продаже номеров, причем даже не красивых, а любых! Стоимость регистрационного знака колеблется от 500 тысяч до миллиона рублей, что сравнимо с доступным седаном вроде VW Polo (Santana в Китае). Пресекая спекуляции при покупке номера, запрещается продавать автомобиль в течение года, а иногородние китайцы просто не допущены до торгов! Человек за рулем доступной иномарки с шанхайским номером — это обеспеченный гражданин. При этом учтите — зарплаты в развитых районах Китая больше, чем в России.

Toyota Land Cruiser 200 — собран в Китае

Волноваться не стоит, для России «Крузаки» поставляются из Японии. Но на местном рынке из 19 моделей Toyota, лишь три импортированы из Японии (GT86 одна из них). При этом цены на культовые у нас «двухсотки» в Поднебесной выше — в пересчете от 6,3 до 9,7 миллиона рублей. Кстати, в Китае производятся и продаются когда-то праворульные Toyota Crown или Toyota Mark X (в Китае Reiz).

Если хочешь успешно продавать машину в Китае, повесь эмблему Buick

Buick считается у китайцев престижным автомобилем, а Китай остается самым важным рынком для марки Buick (продажи в 5 раз больше, чем в США). В дополнение к традиционным американским моделям под этой маркой в Китае можно увидеть Chevrolet Lacetti, Opel Astra, Insignia, Mokka и даже австралийский Holden. Этих «Бьюиков» тут продается около миллиона в год!