Дилеры стали переходить на новые способы продаж

Российский рынок постепенно приучает клиентов к онлайн-покупкам машин
Надежда Гурина

В кризис производители и дилеры стали отходить от стандартных способов продаж и придумывают все новые возможности привлечь покупателя, пишет «Коммерсант». Одним из таких способов становятся онлайн продажи машин. Впрочем, отмечает издание, пока доля таких продаж скромна и не превышает 2%. Однако эксперты не исключают, что через несколько лет онлайн-продажи могут составить 30% рынка.

Продажи Renault через онлайн-платформу, запущенную в России с июня 2016 года, составили на данный момент около 1,5 тыс. машин, сообщили газете в компании. Это порядка 1,8% от всех продаж марки за этот период. Платформа — это сайт, на котором можно забронировать комплектацию до посещения дилерского центра, а также внести предоплату 10-30 тыс. руб. Большую часть заказов через онлайн-шоу-рум оформляют в Москве, Казани, Самаре, Санкт-Петербурге и Тольятти.

Читайте также
Бесплатный сыр: как нас «разводят» в автосалонах
Хотите купить подержанную машину подешевле? Готовьтесь к неожиданностям

В «Фаворит моторс» рассказали, что первая покупка по полному циклу онлайн была совершена в ноябре 2016 года — это был Cadillac Escalade. Всего с ноября по февраль было продано 147 машин, в феврале через онлайн-систему со стопроцентной оплатой было продано 62 автомобиля, что составило 2,6% от всех февральских продаж.

При этом есть и автоконцерны, которые расширяют каналы продаж не за счет онлайна, а делая доступнее офлайн-продажи, например, организовывая небольшие филиалы дилерских центров непосредственно в торговых центрах. Так, в конце марта Hyundai совместно с «Авилоном» откроет так называемую цифровую шоу-рум в ТЦ «Метрополис» в Москве. Если раньше в ТЦ выставлялась новая модель марки просто в виде живой рекламы, то в новом формате продаж есть возможность с помощью цифровых экранов и интерактивных сенсорных панелей подобрать машину, оставить заявку на тест-драйв и внести первоначальный взнос.

По словам Дмитрия Бабанского из SBS Consulting, сейчас доля продаж онлайн незначительна, но полагает, что в перспективе главными интересантами таких форматов будут именно производители. По его мнению, в обозримой перспективе доля продаж онлайн будет и дальше расти и может достигнуть 30-40% к 2021 году.