Как заработать, одолжив соседу свой Smart

Большинство бытовых удобств и технологий приходит к нам извне — с так называемого Запада. Поэтому если интересно заглянуть в будущее, то следует обратиться к опыту продвинутых соседей по планете
Дмитрий Ласьков

В Smart убеждены, что будущее в использовании автомобилей — за совместной моделью потребления. Именно поэтому в Кёльне и Мюнхене компания запускает сервис аренды парковочных мест для владельцев Smart. Смысл в том, что владельцы/арендаторы паркомест сдают их другим водителям Smart на то время, пока ими не пользуются сами. В результате первые гарантированно паркуются по тарифам вдвое ниже, чем городские, а вторые получают дополнительный доход. Вся координация происходит через мобильное приложение.

Ещё одна идея совместного пользования заключается в том, что одним автомобилем могут пользоваться все, у кого есть смартфон и разрешение владельца, а не только обладатели ключей (кстати, у «Смартов» они такие же, как у Lada Vesta — следы связи обеих компаний с Renault). Это тот же самый каршеринг, но машина приносит доход не компании, а частному лицу. Хозяин автомобиля определяет радиус поездок и их стоимость для разных групп пользователей. Например, сосед сможет ездить куда угодно за деньги, а дети — бесплатно, но только в пределах района. Доступ к автомобилю осуществляется также с помощью фирменного приложения, а управляет этим специально разработанный аппаратный блок.

Нет времени читать? Тогда смотрите видео: все о новом электрическом Смарте за 2 минуты

Ещё одна возможность, которую даёт технология, состоит в том, что автомобиль может служить почтовой ячейкой. Онлайн-покупки сейчас распространены и в России, но всегда есть связанные с ожиданием курьера неудобства. Сервис Smart решает эту проблему: доставщик также с помощью приложения получает доступ в багажник, куда и сгружает покупки, пока автомобиль припаркован у дома заказчиков. Сейчас сервис доступа к машине третьих лиц тестируют в Берлине, Кёльне, Штутгарте и Бонне, но вскоре география будет расширена.

Не забывают и о традиционном каршеринге: в Штутгарте, Мадриде и Амстердаме в каршеринге используются только электрические версии «Смартов». В этих городах чуть ли не на каждый лежащий под ногами окурок приходится по зарядной розетке! Отсюда и устойчивый спрос на электромобили, который стимулируют власти.

А кататься-то будем?

Для того, кто знаком с предыдущим поколением электрического «Смарта», новое откровением не станет. Конструкция и ТТХ схожи: это расположенный в полу пакет батарей LG ёмкостью 17,6 кВт∙ч и приводящий через редуктор заднюю ось 82-сильный электромотор. До 60 км/ч что две двери, что четыре ускоряются бодро, а к сотне чуть скисают. Но всё равно более чем достойно — 11,5-12,7 секунды в зависимости от кузова. А остановится разгон на запрограммированной отметке 130. Гораздо важнее величина пробега без подзарядки: при заявленных 160 км (раньше было 145) наш расчётный лимит при рваной езде составил около 140. Неплохо, с учётом того, что по статистике средний дневной пробег европейца — 35 км.

9

Когда аккумулятор иссякнет, его зарядка до 80% займёт от 45 минут до 12 часов, в зависимости от возможностей электросети и наличия специального сверхмощного зарядника, который в новом поколении подешевел вдвое — до $2 500. Но вернёмся к ощущениям: у электрического Smart нет ни одной причины управляться хуже, чем рулится бензиновый. Даром, что электроверсия на 160 кг тяжелее: ведь основная масса сосредоточена низко и посередине кузова прямо под полом. Поэтому поворачивает Smart задорно и плоско, а в виражах держится цепко. Жаль, «стаба» не отключается — со 160 Н∙м тяги сзади можно было бы похулиганить!

Контент недоступен

И всё же, причём тут Россия?

Представительство Smart — молодцы. Прошлое поколение Fortwo на электротяге посещало нашу страну лишь в роли залётного экспата — тестовую машину покатали журналисты, но купить такую было нельзя. Сомневаюсь, что спрос с тех пор вырос, но новый Smart с батарейками будет официально продаваться в России. В представительстве марки решили не дожидаться развития инфраструктуры, а стимулировать её расширение «снизу» — через увеличение парка машин. Цены и сроки пока не известны, но сам факт — дело решённое. Возможно, дойдёт и до «электрического» партнёрства с каршерингом, тем более что один из московских сервисов именно «Смарты» в своём бизнесе и использует.