Продажи гибридного Escape должны были начаться уже в нынешнем году. Однако компания Ford предпочла не заимствовать шасси у японцев из Toyota или Honda, уже выпускающих полноразмерные гибридные автомобили, а разработать собственное. Именно доводкой фордовской гибридной платформы до ума и объясняется задержка с началом производства.
Как и у всех подобных машин, у Escape Hybrid – сразу два двигателя – бензиновый и электрический. Четырехцилиндровый бензиновый мотор с электронным впрыском топлива объемом 2 л развивает 127 л. с. Электрический двигатель имеет мощность 65 кВт. Питающая его батарея располагается под полом багажника. Моторы используются как вместе, так и по отдельности. Выбор источника тяги осуществляет электроника. Во время разгона работают оба двигателя. Электромотор помогает бензиновому собрату, снижая расход топлива. В крейсерском режиме двигатель внутреннего сгорания подзаряжает электрическую батарею.
На небольших скоростях бензиновый мотор отключается, и машина едет на электротяге. Во время торможения специальная система рекуперации забирает тепловую энергию от тормозов, превращая ее в электрическую и подзаряжая батарею. На остановках бензиновый мотор автоматически отключается, а кондиционер, аудиосистема и другие устройства питаются от батареи. Главное преимущество гибридного Escape – его экономичность: он обеспечивает такую же динамику, как и флагманский Escape с двигателем V6, расходуя при этом намного меньше топлива. Довольны будут не только его владельцы, но и экологи – американский гибрид сертифицирован по стандарту PZEV (Partial Zero Emissions Vehicle), то есть относится к машинам со сверхнизким уровнем загрязнения. А благодаря рекуперации и подзарядке аккумуляторов по ходу движения фордовскую машину не требуется «втыкать в розетку», как электромобили.
Во всем, кроме силовой установки, гибридный Escape полностью аналогичен обычному. Для него будут доступны те же опции и цвета кузова, коробки передач, такой же останется и стандартная комплектация. Так же как и обычный Escape, гибрид будет доступен не только в полно-, но и в моноприводном варианте. О цене автомобиля пока ничего не сообщается. В компании лишь подтверждают, что она будет несколько выше по сравнению со стандартной моделью. В то же время особенности налогового законодательства в ряде штатов позволят владельцам гибридного автомобиля платить в казну меньший налог. Escape Hybrid будет выпускаться параллельно с обычным Escape на заводе в Канзас-Сити. Этот завод недавно перешел на новую гибкую систему производства, позволяющую одновременно выпускать до восьми разных моделей на двух платформах, широко варьируя их соотношение, общий объем производства и опции. На сегодняшний день в Канзасе помимо Ford Escape выпускают его двойника – Mazda Tribute, а также популярные пикапы Ford F150. Ford Escape Hybrid станет вторым после Toyota Prius гибридным автомобилем, продающимся в США. Получится ли у него догнать японского первенца, уже пережившего рестайлинг, покажет время. Но уже сейчас на многих автомобильных форумах потенциальные покупатели высказывают стремление поскорее обзавестись такой машиной. Многих привлекает в новом Ford то, что в отличие от компактного «Приуса» Escape – вместительный и по-настоящему универсальный автомобиль, наличие дополнительного электропривода на котором делает его еще практичнее.