Автосалон в Женеве — традиционно ключевой для Ferrari, ни одно моторшоу здесь не обходится без очередной их модели. В своё время здесь показали сенсационную трёхдверку FF (а затем и её преемника GTC4Lusso), 12-цилиндровую F12Berlinetta, гиперкар LaFerrari... А к 70-летию с момента выпуска первой машины с гарцующим жеребцом на гербе итальянцы выкатили машину с весьма нескромным названием — 812 Superfast!
Снаружи она напоминает о предшественнице — F12Berlinetta, — но по факту унаследовала от неё лишь пропорции, а все кузовные панели и оптика тут новые. Под длинным капотом — атмосферный V12, объём которого был увеличен с 6,3 до 6,5 литра, но куда сильнее впечатляют характеристики грандиозного мотора. 800 лошадиных сил и 718 Н∙м крутящего момента, причём пик мощности достигается на 8500 об/мин! Это серьёзно превосходит показатели как F12Berlinetta (740 л.с.), так и её «заряженной» и облегчённой версии F12tdf (780 л.с.).
До сотни 812 Superfast с семиступенчатым роботом F1 DCT разгоняется за 2,9 секунды, а ещё через 5 секунд стрелка спидометра пролетает отметку «200». Максимальная скорость — 340 км/ч. Теми же цифрами может похвастать и F12tdf, но не стоит забывать, что «812-я» на 110 кг тяжелее из-за роскошной отделки интерьера и широкого списка оборудования, включая активные аэродинамические элементы. Сухая масса — 1 525 кг.
812 Superfast стала первой Ferrari с электроусилителем руля (EPS), что позволило внедрить несколько интересных технологий. Тут поворотная задняя ось с обновлённым «софтом», а EPS обучен давать подсказки водителю (подавая импульсы), когда он приближается к пределу сцепных свойств шин или его занесло и нужно корректировать траекторию. Облегчает управление этим 800-сильным монстром комплекс управления динамикой SSC5, объединяющий в себя умный «трекшн-контроль», систему стабилизации и задний дифференциал повышенного трения.
А тормоза Brembo с углеродо-керамическими роторами перекочевали сюда прямиком с гиперкара LaFerrari! Вкупе с модернизированной ABS это сократило тормозной путь со 100 км/ч на 5,8%. Колёса у Ferrari 812 Superfast — 20-дюймовые, а шины поставляет Michelin и Pirelli. Но самое главное, что, в отличие от LaFerrari, F12 tdf и от далёкого предка «812-й» под названием 500 Superfast, тираж новинки Ferrari не ограничен, и её может купить любой желающий. Если, конечно, готов выложить за неё свыше 20 миллионов рублей (точная цена пока не объявлена).
P.S. Ну и немного красоты в этот день. Смотрите фотографии красивых девушек в нашем Инстаграме.