Новый электрокар Peugeot: долгие 19 секунд до «сотни»

Французская марка перевела на электрическую тягу пассажирскую версию модели Partner
Юрий Урюков

Четыре года электрические компоненты обкатывали на развозных фургонах Partner. Похоже, эксперимент признан успешным — начинку грузовой версии без доработок переставили на пассажирский Partner Tepee.

Блоки литий-ионных батарей суммарной емкостью 22,5 кВтч установили под полом в районе задней оси и багажника. Причем на его вместимости это не сказалось. Partner Tepee Electric берет на борт до 1350 л, а если снять второй ряд сидений (возможности трансформации пятиместного салона также прежние), то внутрь машины войдет три кубометра поклажи.

Partner Tepee Electric — переднеприводный. Электронику и 67-сильный электромотор с редуктором разместили под капотом. С переводом на альтернативный двигатель автомобиль потяжелел на 200 кг, поэтому вялую динамику придется принять как данность. «Сотню» с места этот Peugeot берет за долгие 19,5 с, а максимальная скорость — всего 110 км/ч.

И заряжать Partner Tepee Electric надо часто. Паспортный запас хода в идеальных условиях — 170 км. Хотя французы уверяют, среднестатистический водитель в Европе проезжает за день порядка 60 км и ему заявленной автономности электрокара хватит за глаза.

Разъем для подключения к бытовой электросети расположен на правом переднем крыле. В зависимости от силы тока полная зарядка таким способом займет 8,5 — 15 часов. Лючок на левом заднем крыле теперь закрывает не бензобак, а розетку экспресс-типа — через нее 80% энергии в аккумуляторах восполняются за полчаса. Причем процесс можно контролировать по смартфону. А еще Peugeot упирает на то, что обслуживание электрической машины выйдет на 30% дешевле, чем аналога с ДВС.

11

Продажи Partner Tepee Electric начнутся в сентябре. Предположительная стартовая цена — около 30 тысяч евро. Шансы увидеть такой минивэн в России стремятся к нулю. Хотя ближайшего конкурента Peugeot — электрический Renault Kangoo Z.E. — предлагают у нас за 2,4 миллиона рублей.