Volvo объяснила низкие продажи в России нехваткой машин

Выбирая между потенциальным заказом из США и России, производитель делал ставку на американский рынок
Надежда Гурина

Шведский автопроизводитель Volvo, в 2010 году перешедший под контроль китайской Geely, признал, что итоги 2016 года в России оказались разочаровывающими. За 12 месяцев на отечественном рынке было реализовано 5 595 автомобилей этой марки, по сравнению с почти 10 тысячами авто по итогам 2015 года.

«Главная причина низких продаж в том, что у нас было недостаточное количество автомобилей. Рынок недополучил около 2-3 тысяч экземпляров, которые могли бы быть реализованы в России», — сказал на пресс-конференции в Москве президент Volvo Car Russia Майкл Мальмстен. Впрочем, представитель бренда пояснил, что это скорее оценка потенциального спроса, а не реальные заказы.

При этом он напомнил, что 2016 год компания закончила в прямом смысле с пустыми складами. Volvo реализовала все произведенные машины, зафиксировав новый рекорд мировых продаж — в 534 332 автомобиля.

А вот картину с продажами в России испортила, в том числе, и экономическая ситуация. Выбирая между удовлетворением спроса в России или США, производитель руководствовался исключительно экономической целесообразностью, делая в итоге выбор в пользу американского рынка, объяснил представитель Volvo. Впрочем, рассказал он, на 2017 год компания все же увеличила квоту для России.

Самой продаваемой в России моделью марки стал внедорожник XC60 (2640), на втором месте XC90 (1859) и замыкает тройку самых продаваемых в России моделей Volvo — XC70 (483). По мнению Мальмстена, к 2019-2020 годам российский рынок снова преодолеет отметку в 2 млн автомобилей, что позволит Volvo вернуться на докризисный уровень продаж в 20 тысяч единиц.

В отличие от российского рынка, глобально Volvo показала неплохой результат. Операционная прибыль Volvo выросла в минувшем году до 11 млрд шведских крон ($1,24 млрд) с 6,6 млрд годом ранее. Общие инвестиции в разработку новых моделей и технологий составили около 11 млрд евро.

Крупнейшими рынками сбыта для «шведов» по-прежнему остаются США и Китай. На среднесрочную перспективу Volvo поставила перед собой цель увеличить продажи до 800 тыс. автомобилей. Такого результата компания намерена добиться, в том числе, за счет вывода новых моделей. Среди них предстоящая премьера в Женеве нового поколения модели XC60, а к концу года производитель обещает вывести на рынок новый XC40.