ОСАГО: страховщиков заподозрили в преувеличении убытков

Абсолютное большинство крупных компаний в прошлом году были прибыльны по ОСАГО, показало исследование «Общероссийского народного фронта» (ОНФ)
Надежда Гурина

В 2016 году ОСАГО было убыточным только для трех из 20 крупнейших страховщиков, на долю которых приходится 90% рынка, пишет газета «Известия» со ссылкой на данные исследования ОНФ. Таким образом, «автогражданка» оказалась убыточной для 20% компаний или для 15 из 74 игроков.

Например, невыгодным ОСАГО вышло для «Росгосстраха», у которого отношение страховых выплат к премиям превысило 120%. Когда этот показатель превышает 80%, компания технически получает убыток по ОСАГО, пояснил член центрального штаба ОНФ Виктор Климов. По его словам, цифры сами по себе показывают, что ОСАГО было рентабельным для большинства компаний в прошлом году даже с учетом расходов на ведение судебных дел и отчислений в страховые резервы.

Реформа выгодна страховым компаниям и позволит, как они считают, существенно сократить расходную часть, в том числе обусловленную активностью автоюристов, перекупщиков прав требований, судебными издержками, штрафными санкциями
Виктор Климов
член центрального штаба ОНФ

В связи с этим в ОНФ не видят необходимости заменять денежные выплаты по «автогражданке» ремонтом, как предусмотрено обсуждаемой сегодня реформой ОСАГО. Вместо этого, считают активисты, необходимо внедрить механизм досудебного урегулирования споров между страховщиками и их клиентами.

Со своей стороны страховщики настаивают на необходимости реформы. В частности, у главы Российского союза автостраховщиков Игоря Юргенса есть вопросы к расчетам ОНФ. «Убыточность — это не просто премия, поделенная на выплаты, а гораздо более сложные расчеты, которые включают будущие выплаты, то есть резервы», — говорит он, отмечая, что сегодня среднерыночная убыточность по ОСАГО составляет 92% без учета расходов на ведение дел.

В настоящее время в Госдуме готовятся ко второму чтению поправки в закон об ОСАГО, предполагающие сразу несколько нововведений. Главное изменение касается процедуры возмещения компенсации в случае повреждения автомобиля. В частности, предлагается, чтобы в такой ситуации страховая компания не выплачивала гражданину деньги, а проводила ремонт через партнерские сервисные станции. Денежная компенсация предусмотрена только в исключительных случаях.

При этом поправки четко регламентируют ремонтные работы: предполагается, что партнерские сервисные центры должны будут находиться не далее 50 км от места ДТП. При этом срок ремонта не должен будет превышать 35 календарных дней.