Речь идет о Стерлинге Андерсоне, который с ноября 2015 по январь 2017 года занимал должность руководителя подразделения по разработке и созданию автопилота.
Один из пунктов обвинения сводится к тому, что он после увольнения пытался... переманить сотрудников из Tesla в компанию Aurora Innovation. Которая — вот это сюрприз — тоже занимается созданием систем автопилота.
Второе обвинение более привычное в таких случаях — якобы Стерлинг Андерсон «унес с собой» (ну а, по сути, украл) сотни гигабайт информации о разработках, которыми занималась Tesla. И которыми он руководил. Причем в качестве второго обвиняемого выступает Крис Урмсон. Это компаньон Андерсона, который ранее работал... в Google. И там он тоже принимал участие в создании автопилотов.
Сумма иска Tesla к своему бывшему топ-менеджеру не озвучена.
Напомним, что недавно национальное управление по безопасности движения транспорта (NHTSA) США закрыло расследование против компании Tesla, которое было начато после смертельного ДТП, произошедшего в марте 2016 года (погиб водитель Джошуа Браун). Тогда многие стали обвинять автопилот Tesla в том, что именно из-за его некорректной работы произошла авария и, следовательно, виновата именно электроника. Разработчики машин с системами автопилота (а сейчас это все крупные компании в мире) замерли в ожидании. Ведь если бы виновным признали автопилот, то это могло серьезно замедлить работы по внедрению этой функции в серийные машины. Но оказалось, что авария случилась не из-за автопилота, а из-за грузовика, который неожиданно выехал поперек дороги, а машина буквально въехала под его прицеп. Кроме того, представители «Тесла» неоднократно говорили, что система автопилота не является полноценной заменой водителю. Она лишь помогает ему.