В России решили опробовать новый способ перевозки автомобилей

Для транспортировки грузов предложили использовать реки. Это, в том числе, поможет избежать лишних трат на систему «Платон»
Надежда Гурина

«Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) разрабатывает проект запуска речных перевозок накатных грузов, сообщил глава ОСК Алексей Рахманов, выступая в Государственной академии водного транспорта, передает ТАСС. По его словам, сейчас ОСК ведет соответствующие экономические расчеты и начинает проектирование.

Нам в голову пришла такая история: почему бы не придумать речное ро-ро (Ro-Ro - логистический термин, обозначающий перевозку колесных грузов) для того, чтобы возить автомобили по реке из точки А в точку Б. Водитель грузовика, когда вставит свою карточку в тахограф, через 8 часов должен будет заглушить мотор и остановиться. Пусть он остановится на барже, его после этого километров 200 провезут, пока он спит, развлекается и кушает, потом он съехал на дорогу и снова дальше поехал
Алексей Рахманов
Глава ОСК

Рахманов также отметил, что введение системы платы за проезд по федеральным трассам большегрузных автомобилей «Платон» также может способствовать возвращению грузов на реку.

Он рассказал, что ОСК уже считала целесообразность таких перевозок для отдельных участков реки Кама. «На самом деле самым правильным было бы решение — взаимодействие двух кластеров, то есть возить готовые автомобили из Питера на Волгу было бы очень удобно», — отметил он. При этом глава ОСК затруднился ответить на вопрос, когда могут начаться такие перевозки.

По его словам, перед разработчиками стоит три вопроса: грузовая база, конструкция, которая будет минимально завязана на портовую инфраструктуру, и уже после этого портовая инфраструктура.